Правила поведения для обучающихся

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического
совета МБОУ «Уютненская
средняя школа – гимназия»
Протокол от 22.08.2022г. № 5

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Уютненская
средняя школа – гимназия»
Приказ от 22.08.2022г. № 206

Правила поведения для обучающихся
МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия»
Правила внутреннего распорядка для обучающихся – свод правил поведения учащихся
школы, основных прав и одновременно воспитательной работы педагогического коллектива по
формированию высоких нравственных качеств детей и подростков.
1.
Права школьников
Школьник обладает всеми правами, льготами и преимуществами, предоставляемыми учащимся
общеобразовательных учреждений страны в соответствии с действующим законодательством и
принципами Конвенции ООН о правах ребенка.
Школьник имеет право:
 получать образование в соответствии с государственными образовательными стандартами на
повышенном уровне сложности, квалифицированное преподавание и руководство при изучении
предметов по индивидуальному учебному плану школы в соответствии с избранным профилем
обучения;
 обучаться по индивидуальному плану, по ускоренному курсу обучения по всем или
отдельным предметам, сдавать экзамены экстерном при промежуточной и итоговой аттестации
учащихся;
 получать дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги, предоставляемые в
школе;
 на корректное, уважительное к себе отношение со стороны педагогического, учебновоспитательного и обслуживающего персонала школы;
 на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, гарантированное обеспечение
свободы и возможности получения информации;
 проявление собственной активности в приобретении знаний и умений с использованием всех
возможностей школы;
 на изложение педагогам и руководителям школы своих вопросов, претензий и возникших
проблем, и получение от педагогических работников и администрации, объяснений,
аргументированных ответов;
 на участие в работе клубов, ассоциаций, кружков и секций, других самостоятельных
организаций и объединений по интересам, если их деятельность не противоречит
действующему законодательству;
 на отдых в перерывах между уроками и каникулами, на время которых домашнее задание не
задается;
 участие в управлении школы в порядке, определяемом Уставом школы;
 на меры социальной поддержки и материальную помощь в соответствии с действующими
нормами;
 перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную
программу соответствующего уровня.
 свободного выбора и посещения мероприятий, проводимых во внеурочное время, при
соблюдении установленных правил их проведения;
 представлять школу на олимпиадах и конкурсах по предметам, смотрах, соревнованиях и
иных мероприятиях в соответствии со своими способностями, возможностями и умениями;

 обращаться к администрации для разрешения конфликтных ситуаций.
Примечание: В соответствии с Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» организация и участие в работе общественно-политических
организаций, религиозных объединений в школе не допускается.
2.
Обязанности школьников
Школьник должен соблюдать Устав школы, Правила внутреннего распорядка и действующее
законодательство в области образования в части, его касающейся.
Школьник обязан:
 хорошо знать и строго соблюдать основы законодательства Российской Федерации в
отношении несовершеннолетних, настоящего Кодекса школьника;
 систематически и глубоко овладеть знаниями и практическими навыками в соответствии с
утвержденными учебными планами и образовательными программами школы, изучать
предметы и курсы, признанные обязательными, сдавать зачеты и экзамены по установленному
администрацией графику, проходить промежуточную аттестацию в установленном порядке;
 рационально использовать время, предназначенное для обучения, систематически готовиться
к занятиям, активно участвовать во внеклассных и дополнительных мероприятиях учебного
характера;
 соблюдать режим работы школы, определенный администрацией, выполнять требования
педагогов, распоряжения администрации;
 проявлять уважение к педагогическим и другим работникам школы, строго соблюдать их
требование по поддержанию установленного порядка и режим работы школы;
 заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей,
всех учащихся школы; школьник не курит, не употребляет спиртных напитков, отличается
дисциплинированностью, всегда аккуратен и опрятен; внешний вид школьника должен
соответствовать правилам: рабочая одежда спокойных приглушенных тонов; парадная одежда:
светлый верх (рубашки, блузки), темный низ;
 действовать всегда на благо школьного коллектива, заботиться о поддержании чести и
авторитета школы, сохранении и развитии лучших традиций коллектива, ее авторитета;
 активно участвовать в общественно полезном труде, предусмотренным учебным планом,
программами и соответствующими решениями органов управления гимназией, беречь
общественное имущество, заботиться об эстетическом виде школы, поддерживать в чистоте и
порядке здания школы и ее территорию;
 неукоснительно соблюдать нормы и правила культурного поведения, требования
общественной морали и нравственности, уважая честь и достоинство личности.
3.
Принципы и требования к поведению школьников
Школьник отличается не только уровнем образовательной подготовки, но и уровнем
воспитанности – его должны отличать не только более обширные знания, умение мыслить
самостоятельно, но и благородство чувств, прочные и устойчивые навыки культурного
поведения, высокие нравственные качества, готовность следовать общечеловеческим
принципам морали:
Общественная активность – умение, способность правильно разбираться в окружающей
действительности, определять свое поведение.
Эрудированность – наличие глубоких познаний в различных областях знаний.
Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость.
Творчество – умение создавать новые по замыслу культурные и материальные ценности.
Дисциплинированность – подчинение дисциплине, соблюдение порядка.

Целеустремленность – владение умением ставить цель и добиваться ее.
Самостоятельность – решительность, владение собственной инициативой.
Общительность – способность легко вступать в общение с другими, не замкнутость.
Ответственность – высоко развитое чувство долга, умение нести ответственность за свои
поступки.
Аккуратность – исполнительность, бережливость, соблюдение порядка.
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность и честность.
Толерантность – сдержанность, терпимость к инакомыслию.
Доброжелательность – готовность содействовать благополучию других, благожелательность
Вежливость – соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость.
Образованность – наличие систематизированных знаний и навыков обучения.
Трудолюбие – склонность к участию в труде.
4. В школе запрещается:
 пропускать обязательные учебные занятия, предусмотренные учебным планом и
образовательной программой соответствующего уровня, без уважительных причин;
 приносить, передавать, использовать во время образовательной деятельности (как на
территории Учреждения, так и во время проведения занятий, мероприятий вне его)
оружие, колющие и режущие предметы, боеприпасы, взрывчатые вещества,
пиротехнические игрушки, а также другие предметы, подвергающие опасности
жизнь и здоровье других людей;
 приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства токсического и
наркотического действия, табачные изделия, находиться в помещениях Учреждения
в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
 курить в Учреждении и на его территории;
 использовать непристойные выражения, жесты, сквернословить;
 применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание,
вымогательство, совершать любые действия, влекущие за собой опасные
последствия для окружающих, такие как толкание, удары любыми предметами,
бросание чем-либо и т.д.;
 играть в азартные игры (например, карты и т.п.);
 пользоваться во время занятий средствами мобильной связи;
 употреблять во время занятий пищу и напитки;
 производить любые изменения в аппаратном или программном обеспечении
компьютеров.
5.
Правила поведения в школе.
 обучающиеся приходят в Учреждение не позднее, чем за 15 минут до начала занятий
(уроков). Опоздание на уроки недопустимо;
 обучающиеся оказывают уважение взрослым, проявляют внимание к окружающим,
здороваются с работниками и посетителями Учреждения;
 перед началом уроков обучающиеся должны уточнить расписание уроков и прибыть
в учебный кабинет до звонка;
 на занятиях (уроках) обучающиеся обязаны иметь при себе необходимые для
участия в образовательной деятельности принадлежности и литературу. Обучающиеся
должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физической культуры, а также
специальную одежду для уроков технологии. При отсутствии такой одежды

обучающиеся остаются вместе с классом, но к занятиям не допускаются;
 обучающиеся встают в начале урока и при его завершении, а также в случае входа в
класс гостей или представителя администрации Учреждения;
 обучающийся по первому требованию педагога предъявляет ему дневник.
 в случае опоздания на урок обучающийся должен постучаться в дверь кабинета,
зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения
сесть на место;
 во время урока (учебного занятия) обучающимся нельзя шуметь, отвлекаться самим
и отвлекать одноклассников посторонними разговорами, играми и другими, не
относящимися к уроку делами. Время урока (учебного занятия) должно использоваться
обучающимися только для учебных целей. Запрещается во время уроков пользоваться
мобильными телефонами и другими техническими устройствами, не относящимися к
учебному процессу;
 компьютеры, технические средства обучения, лабораторные приборы и учебные
пособия используются обучающимися строго по назначению и с разрешения педагога, а
также с соблюдением правил безопасности при работе с техническими средствами
обучения и лабораторным оборудованием;
 если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен
поднять руку и попросить разрешения педагога;
 если обучающийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на вопрос, он
поднимает руку;
 звонок (сигнал) об окончании урока дается для педагога. Только когда педагог
объявит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть класс;
 в случае отсутствия следующего урока, обучающиеся могут находиться в вестибюле,
библиотеке или других помещениях, не занятых в учебном процессе;
 обучающиеся после окончания занятий выходят из учебного помещения (класса) для
отдыха. Обучающимся запрещается во время перемены кричать, шуметь, бегать, играть
в игры, которые могут привести к травмам и порче имущества. Обучающиеся должны
быть внимательными на лестницах. Запрещается бегать и устраивать игры на
лестницах, перегибаться через перила;
 обучающийся не должен без разрешения педагога покидать Учреждение во время
проведения учебных занятий;
 обучающиеся соблюдают правила гигиены и поведения в столовой: входят в
помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой;
 обучающиеся выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при
получении пищи. Проявляют внимание и осторожность при употреблении горячих и
жидких блюд. Убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды;
 дежурные по классу обучающиеся обеспечивают порядок в учебном помещении,
принимают участие в его уборке по окончании учебных занятий;
 перед проведением внеурочных мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по
технике безопасности. Строго выполняют все указания руководителя при проведении
массовых мероприятий, избегают любых действий, которые могут быть опасны для
собственной жизни и для жизни окружающих;
 при пользовании гардеробом обучающиеся соблюдают порядок, обеспечивающий
сохранность их одежды и одежды других обучающихся.

Поощрения и дисциплинарное воздействие
За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности,
безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие
достижения в учебной и внеучебной деятельности к обучающимся Учреждения могут
быть применены следующие виды поощрений:
6.

 объявление благодарности обучающимся;
 направление благодарственного письма родителям (законным
обучающегося;
 награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
 награждение ценным подарком.
Процедура применения поощрений:

представителям)

Объявление благодарности обучающимся, объявление благодарности родителям
(законным представителям) обучающегося, направление благодарственного письма по
месту работы родителей (законных представителей) обучающегося могут применять все
педагогические работники Учреждения при проявлении обучающимися активности с
положительным результатом.
Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией Учреждения по представлению классного руководителя и (или)
учителя-предметника за особые успехи, достигнутые обучающимися по отдельным
предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Учреждения и
(или) муниципального образования, но котором находится Учреждение.
Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных
финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа
директора Учреждения за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального
образования, субъекта Российской Федерации.
За неисполнение или нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены следующие меры
дисциплинарного воздействия:

• меры воспитательного характера;
• дисциплинарные взыскания.
Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Учреждения, ее педагогических работников, направленные на разъяснение
недопустимости нарушения правил поведения в Учреждении, осознание обучающимися
пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств обучающегося,
добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
взыскания:
 замечание;
 выговор;
 отчисление из Учреждения.
Применение дисциплинарных взысканий:
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его
совершения, не считая времени болезни обучающегося, пребывании его на каникулах, но

не более семи учебных дней со дня представления директору Учреждения. За каждый
дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное
взыскание.
При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип
рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание
ужесточается.
Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное
расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору
Учреждения того или иного участника образовательных отношений.
При получении письменного заявления о совершении обучающимся дисциплинарного
проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по
расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом.
В случае признания обучающегося виновным в совершении дисциплинарного проступка,
комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего
дисциплинарного взыскания.
При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние,
а также мнение Совета старшеклассников и Совета школы.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, в
качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного
воздействия воспитательного характера не дали результата, обучающийся имеет не
менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее
пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся,
нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное
функционирование Учреждения.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания
не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания
истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
органа опеки и попечительства.
Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом
директора. С приказом обучающийся и его родители (законные представители)
знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени
отсутствия обучающегося в Учреждении. Отказ обучающегося, его родителей (законных
представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется
соответствующим актом.
Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он
считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
Директор учреждения имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения
года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося,

его родителей (законных представителей).
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным
программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами
умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время
болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или
отпуска по уходу за ребенком.
7. Защита прав обучающихся
В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;
обращаться в
комиссию
по урегулированию споров между
участниками
образовательных
отношений;
использовать
не
запрещенные
законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.
Заключительные положения
Настоящие Правила действуют на всей территории МБОУ «Уютненская средняя
школа-гимназия» и распространяются на все мероприятия с участием обучающихся
школы.
8.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».