положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным программам

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Уютненская средняя
школа-гимназия»
протокол от 22.08.2022 г. № 05

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Уютненская средняя
школа-гимназия» от 39.08.2022 г. № 269

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам в МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия»
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам (далее Положение) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Уютненская средняя школа-гимназия» Сакского района Республики Крым (далее
МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия») определяет порядок организации
и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам, обеспечивающим
оптимизацию условий для самореализации личности, свободного развития её
способностей, мотивации к творчеству и познанию, с учетом предоставления
права выбора формы получения образования.
1.2. Нормативно-правовыми и экономическими основаниями проектирования и
реализации
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей)
программы являются:
• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Концепция развития дополнительного
образования
детей,
утвержденная
распоряжением Правительства РФ № 1726-р от 4 сентября 2014 г.;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 (с
изменениями от 30.09.2020, далее - Порядок);
• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.09.2020 № 28 (далее - СП);
• Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015г.
№131-ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019г.);
• Устав МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия»
1.3. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим)
программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов.
2. Организация образовательного процесса
2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам должна быть направлена на:
− формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;

− удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом;
− формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
− обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
− выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
− профессиональную ориентацию обучающихся;
− создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
− подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с
федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов;
− социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
− формирование общей культуры обучающихся;
− удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.
2.2. Дополнительные
общеобразовательные
(общеразвивающие)
программы
разрабатываются и утверждаются МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» в
соответствии с федеральными государственными рекомендациями по
проектированию дополнительных общеобразовательных программ, принимаются
Педагогическим советом и утверждаются директором.
2.3. МБОУ
«Уютненская
средняя
школа-гимназия»
может
реализовать
образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление
образовательной деятельности по следующим направленностям: технической,
физкультурно-спортивной,
художественной,
социально-гуманитарной,
естественнонаучной.
2.4. Содержание
дополнительных
общеобразовательных
(общеразвивающих)
программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой.
2.5. Образовательный процесс в МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия»
организуется в соответствии с индивидуальными учебными планами в
объединениях по интересам, сформированными в группы обучающихся одного
возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы),
являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки,
лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры,
мастерские, школы и проч.) (далее - объединения).
2.6. В МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» обучение по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам осуществляется в очной
форме, с возможностью применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (ЭО и ДОТ).
2.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам или всем составом
объединения. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, менять их.
2.8. Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы могут
быть реализованы МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации (часть 1 статьи 13
Федерального закона об образовании).

2.9. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих) программ используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение с учетом требований Порядка применения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. №816 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017г.,
регистрационный №48226).
2.10.
При реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)
программ МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия», может применяться
форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и построения
учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологии
(часть 3 статьи 13 Федерального закона об образовании).
2.11.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих) программ методов и средств обучения и воспитания,
образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому
здоровью обучающихся, запрещается (часть 9 статьи 13 Федерального закона об
образовании).
2.12.
МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» ежегодно обновляет
дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.13.
Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном
языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в
порядке, установленном Федеральным законом об образовании (часть 5 статьи 14
Федерального закона об образовании).
2.14.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ МБОУ
«Уютненская средняя школа-гимназия» может организовывать и проводить
массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной
деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
2.15.
Педагогическая
деятельность
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ осуществляется лицами,
имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по
направлениям,
соответствующим
направлениям
дополнительных
общеобразовательных программ, реализуемых в МБОУ «Уютненская средняя
школа-гимназия» отвечающими квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2.16.
МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» вправе привлекать к
реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ
лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по
специальностям и направлениям подготовки, соответствующих направленности
дополнительных
образовательных
программ,
и
успешно
прошедших
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
2.17.
В работе объединений при наличии условий и согласия педагога
(руководителя объединения) могут участвовать совместно с детьми их родители
(законные представители), выпускники объединений без включения их в основной
состав.
2.18.
При реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)
программ предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные занятия;
предлагаются различные формы организации образовательного процесса: занятия
в учебном кабинете, мастерской, актовом, спортивном залах; экскурсии,

посещение выставок, концертов, спектаклей; участие в массовых мероприятиях,
соревнованиях, конкурсах, предметных олимпиадах, фестивалях, походах, учебнотренировочных сборах и т. п.
2.19.
МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» может на договорной основе
оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих)
программ,
организации
досуговой
деятельности
обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций,
а также молодежным и детским общественным объединениям, и организациям.
2.20.
Контроль выполнения обучающимся индивидуального учебного плана
осуществляет педагог дополнительного образования.
2.21.
Контроль качества освоения программ включает в себя текущий контроль
успеваемости, промежуточную и итоговую диагностику обучающихся.
2.22.
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения
отдельных тем программы, промежуточная и итоговая диагностика обучающихся оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по программе.
3. Структура
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей)
программы
3.1. Образовательная программа включает в себя следующие структурные элементы:
титульный лист; комплекс основных характеристик программы: пояснительная
записка, цель и задачи программы, воспитательный потенциал программы,
содержание программы, планируемые результаты; комплекс организационнопедагогических условий: календарный учебный график, условия реализации
программы, формы аттестации, список литературы,
рабочая программа;
оценочные и методические материалы; приложения
3.2. Титульный лист - первая страница, служащая источником информации,
необходимой для идентификации документа. На титульном листе указывается:
•
Наименование
вышестоящих органов образования (по подчиненности
учреждения, организации);
•
Наименование учреждения, организации (согласно формулировке устава
организации);
•
Дата и номер протокола экспертного совета, рекомендовавшего программу к
реализации;
•
Гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и
номера приказа);
•
Наименование вида программы;
•
Название программы;
•
Адресат программы (возраст учеников программы);
•
Срок реализации программы;
•
ФИО и должность разработчика (-ов) программы;
•
Место (город, населенный пункт) и год разработки программы.
3.3. Пояснительная записка содержит основные характеристики программы:
•
Нормативно-правовая основа программы;
•
Направленность (профиль) программы;
•
Актуальность программы (своевременность, необходимость, соответствие
потребностям времени);
•
Новизна (новшество, ранее не используемое в сравнении с другими
программами);
•
Отличительные особенности программы (основные идеи, отличающие
программу от существующих);
•
Педагогическая
целесообразность
(аргументированное
обоснование
педагогических приемов, форм, средств и методов образовательной деятельности

составителем (разработчиком) программы в соответствии с целями и задачами
дополнительного образования детей;
•
Адресат программы (характеристика категории обучающихся по программе);
•
Объем и срок освоения программы;
•
Уровень программы;
•
Формы обучения;
•
Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам,
сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных
категорий (разновозрастных группы), являющиеся
основным составом
объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры,
творческие коллективы, ансамбли, театры и проч.), а также индивидуально; состав
группы (постоянный, переменный и др.);
•
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – общее
количество часов в год; количество часов и занятий в неделю; периодичность и
продолжительность занятий;
3.4. Цель и задачи программы должны отражать современные тенденции развития
дополнительного образования. Цель должна быть направлена на: формирование и
развитие творческих способностей обучающихся; обеспечение духовнонравственного, гражданско- патриотического, военно-патриотического, трудового
воспитания обучающихся; формирование культуры здорового и безопасного
образа
жизни,
укрепление
здоровья
учащихся;
профессиональное
самоопределение учащихся; личностное развитие учащихся; подготовку
спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с
федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся; выявление и поддержку талантливых и
одаренных детей. Достижение цели должны раскрываться через следующие
группы задач: образовательные, личностные, метапредметные;
3.5. Воспитательный потенциал программы - описание через включение в какие
коллективные общественно полезные практики учащиеся привлекаются к
получению знаний, направленных для решения реальных проблем сообщества,
страны.
3.6. Содержание программы должно быть отражено в учебном плане и содержании
учебно-тематического плана.
3.6.1. Учебный план содержит следующие обязательные элементы – перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы
аттестации обучающихся (Закон № 273- ФЗ, ст. 2, и. 22; ст. 47, и. 5);
3.6.2.Содержание учебного плана - реферативное описание разделов и тем
программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом,
включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по
каждой теме; должен соответствовать целеполаганию и прогнозируемым
результатам освоения программы.
3.7. Планируемые результаты - требования к знаниям и умениям, которые должен
приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т.е. что он должен
знать и уметь); компетенции и личностные качества, которые могут быть
сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе; личностные,
метапредметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по
итогам освоения программы. Данные характеристики формулируются с учетом
цели и содержания программы.

3.8. Календарный учебный график - составная часть образовательной программы,
определяющая количество учебных недель, количество учебных дней,
продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/ этапов.
3.9. Условия реализации программы включает в себя: материально-техническое,
информационное кадровое и методическое обеспечение программы.
3.10.
Формы аттестации разрабатываются и обосновываются для определения
результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и
задач программы. Перечисляются согласно учебному плану и учебнотематическому плану (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и
др.);
3.11.
Список литературы включает в себя основную и дополнительную учебную
литературу: учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий,
тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии; наглядный материал:
альбомы, атласы, карты, таблицы. Список может быть составлен для разных
участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей). Список
оформляется в соответствии с ГОСТ к оформлению.
3.12.
Приложения включают в себя справочные материалы, уточняющие текст
данные, примеры и т.п., которые располагают в конце текста.
4. Участники образовательных отношений

4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические
работники.
4.2. К обучающимся относятся учащиеся - лица, осваивающие дополнительные
общеобразовательные программы. Возраст обучающихся регламентируется
дополнительной общеобразовательной программой.
4.3. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей),
определяются Уставом, Правилами внутреннего распорядка обучающихся и
другими локальными актами школы.
4.4. Освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые
лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не
обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4.5. В целях соблюдения прав родителей (законных представителей) обучающихся на
получение от МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» информации по
вопросам, касающимся организации и обеспечения образовательного процесса,
реализации дополнительной общеобразовательной программы проводятся
родительские собрания в объединениях или необходимая информация сообщается
родителям на общешкольных и классных родительских собрания, школьном сайте.

5. Прием на обучение и отчисление обучающихся
5.1. К освоению образовательных программ допускаются обучающиеся школы в
возрасте от 6,5 до 18 лет без предъявления требований к уровню образования, если
иное не обусловлено спецификой реализуемой программы. При наличии
свободных мест к обучению допускаются обучающиеся из других
общеобразовательных организаций.
5.2. Прием на обучение.
5.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере
комплектования групп в течение календарного года, включая каникулярное
время.
5.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном
стенде и официальном сайте школы. Набор обучающихся объявляется только
при наличии утвержденной образовательной программы.

5.2.3. Для поступления на обучение заявитель представляет в школу в
установленные сроки заявление, составленное обучающимся или родителем
(законным представителем) обучающегося;
5.2.4. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские,
хореографические группы к заявлению дополнительно представляется
медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося.
5.2.5. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом директора
школы.
5.3. Отчисление.
5.3.1. Отчисление обучающихся производится:
5.3.1.1. в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе
или при переводе обучающегося в другую образовательную
организацию;
5.3.1.2. по
инициативе обучающегося
или
родителей
(законных
представителей);
5.3.1.3. по инициативе школы:
− при грубом нарушении устава школы и правил поведения обучающихся.
Отчисление проводится в качестве меры дисциплинарного взыскания к
обучающимся старше 15 лет;
− в случае нарушения порядка приема по вине обучающегося;
5.3.1.4. по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
− в случае ликвидации школы;
− при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность;
5.3.1.5. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора школы.
5.4. Восстановление обучающихся на обучение не проводится.
6. Продолжительность и режим занятий
6.1. МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» реализует дополнительные
общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время. Учебный год начинается 1 сентября.
6.2. Образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам
разделяется на учебные года.
6.3. Учебный год в группах 1 года обучения начинается в период с 1 по 14 сентября
(по мере комплектования групп), в группах 2 и последующих годов обучения - 1
сентября.
6.4. Режим занятий обучающихся регламентируется годовым календарным учебным
графиком, расписанием занятий.
6.5. 31 декабря и в период с 26 по 31 мая в случае выполнения дополнительной
общеобразовательной программы в полном объеме в соответствии с учебнотематическим планом, в дни проведения занятий по расписанию проводятся
мероприятия воспитательного характера.
6.6. Расписание занятий объединений составляется заместителем директора и
утверждается директором школы, по представлению педагогических работников, с
учетом рациональной загрузки помещений МБОУ «Уютненская средняя школагимназия», а также с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возрастных особенностей
обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм для создания
наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.
6.7. Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с
согласия администрации МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» и
оформляется локальным актом Образовательного учреждения.

6.8. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. Количество
часов занятий в неделю регламентируется Учебным планом МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия» из расчета норм бюджетного финансирования и
Муниципального задания. Занятия в объединениях дополнительного образования
начинаются не ранее чем через 40 минут после окончания уроков обучающихся
конкретного коллектива и заканчиваются не позднее 20.00. Для обучающихся в
возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 час.
6.9. Продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных
общеобразовательных
программ.
Рекомендуемая
продолжительность занятий определяется в академических часах, в соответствии с
возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся и
нормами СП, не должна превышать в учебные дни - 3-х академических часов в
день, в выходные и каникулярные дни - 4 академических часов в день.
6.10.
После каждого академического часа и между учебными группами
устанавливается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и
проветривания помещений.
6.11.
Занятия с использованием компьютерной техники организуются в
соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронновычислительным машинам и организации работы.
6.12.
Продолжительность
непрерывного
использования
на
занятиях
интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет
- не более 30 минут.
6.13.
В период школьных каникул учебные группы могут работать по
специальному расписанию, занятия могут быть перенесены на утреннее и дневное
время. В соответствии с образовательными программами занятия могут проходить
в форме экскурсий, соревнований, работы творческих групп, учебнотренировочных сборов и др.
6.14.
В праздничные дни в соответствии с планом работы МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия» возможно проведение массовых мероприятий и
мероприятий воспитательного характера, в рамках действующего трудового
законодательства Российской Федерации.
7. Продолжительность обучения в объединении определяется
общеобразовательной программой и зависит от уровня программы.
8. Комплектование учебных групп
8.1. Комплектование учебных групп
8.2.

8.3.

8.4.

8.5.

дополнительной

производится в соответствии с учебнопроизводственным планом в пределах утвержденных средств на текущий учебный
год.
Наполняемость
групп
обучающихся
в
объединениях
определяется
дополнительными общеобразовательными программами, исходя из психологопедагогической целесообразности, с учетом СП, возраста обучающихся,
специфики и направленности деятельности.
Количество творческих объединений (студия, ансамбль, группа и т.п.)
определяется запросом детей и подростков на конкретные программы;
оформляется в учебно-производственном плане, который согласуется в Отделе
образования района и утверждается директором школы.
Объединения первого года обучения формируются как из вновь зачисляемых
обучающихся, так и из обучающихся, не имеющих по каким-то причинам
возможности продолжить занятия в объединениях второго и последующих годов
обучения, но желающих заниматься избранным видом деятельности.
Учебными объединениями второго и последующих годов обучения являются

объединения, в состав которых входит не менее 75% обучающихся, освоивших
программу первого года обучения (и последующих) или вновь поступившие
обучающиеся, зачисленные приказом директора на основании письменного
заявления родителя (законного представителя) ребенка или заявления ребенка,
достигшего 14 лет. При выбытии обучающихся педагог дополнительного
образования должен доукомплектовать объединение в течение 10 дней.
8.6. Каждый обучающийся в течение учебного года может переходить из объединения
в объединение при наличии свободных мест и знаний, умений и навыков,
необходимых для успешного освоения дополнительной общеобразовательной
программы.
8.7. Прием обучающихся на свободные места в группы второго и последующих годов
обучения осуществляется по результатам собеседования с педагогом
(руководителем объединения).
8.8. Возраст обучающихся, зачисляемых в учебные группы, определяется
дополнительной общеобразовательной программой с учетом ее содержания и
специфики.
8.9. Наполняемость
групп
обучающихся
в
объединения
определяется
дополнительными общеобразовательными программами, исходя из психологопедагогической целесообразности, с учетом СП, возраста обучающихся,
специфики и направленности деятельности объединения и должна соответствовать
следующим нормам:
1-й год обучения - не менее 15 человек;
2-й год обучения - не менее 12человек;
3-й и последующие года обучения - не менее 10 человек, если другое не предусмотрено
образовательной программой.
8.10.
Возможно уменьшение численности в группах технической направленности
в связи с необходимостью обеспечения обучающихся специальным
оборудованием и усилением контроля техники безопасности.
Посещение обучающимися учебных занятий фиксируется педагогами
8.11.
дополнительного образования в журнале.
8.12.
В случае снижения фактической посещаемости в течение учебного года
группы могут быть объединены или расформированы.
8.13.
Обучающимся может быть предложено обучение по дополнительным
общеобразовательным программам того же направления или переход в другое
объединение.
9. Итоговая аттестация
9.1. Освоение образовательной программы завершается итоговой аттестацией
обучающихся.
9.2. Возможные формы итоговой аттестации: тестирование, контрольная работа,
письменная работа, устный опрос, защита реферата, зачет, выполнение проекта
или творческой работы, выставка.
9.3. Итоговая аттестация проводится аттестационной комиссией, руководителем
структурного подразделения или преподавателями, осуществляющими обучение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».