Положение о порядке оформления отношений с обучающимися и их родителями, получающими образования на дому или в медицинских организация

СОГЛАСОВАНО
Протокол педагогического совета
МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия»
от 15.01.2021 г. № 01

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ
«Уютненская средняя школа-гимназия»
от 16.02.2021 г. № 51

Положение
о порядке оформления отношений МБОУ «Уютенская средняя
школа-гимназия» с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации
обучения по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования на
дому или в медицинских организациях
1.

Нормативно-правовая база

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
-Законом Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК «Об образовании в
Республике Крым»;
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (далее - Порядок);
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (дал е Минобрнауки России) от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ» (далее - приказ
Минобрнауки России от 23.08.2017№ 816);
-приказом Минобрнауки России от 12.03.2014№ 177 «Об утверждении
Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным
программам
соответствующего уровня и направленности» (далее - приказ
Минобрнауки России от 12.03.2014 №177);

-приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении
Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании и их дубликатов»;
-приказом Минобрнауки России от 23.06.2014 № 685 «Об утверждении
Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»;
-приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от
30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых
дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на
дому» (далее - Перечень);
- письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от
14.09.2016 № 15-3/10/2-5810 «О медицинских показаниях для обучения по
основным общеобразовательным программам на дому»;
-письмом Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 «Методические
рекомендации по организации обучения на дому детей­ инвалидов с
использованием дистанционных образовательных технологий» (далееписьмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832);
-письмом Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении
выплат компенсации родителям (законным представителям) детей,
обучающихся на дому»;
-письмом Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке
организации получения образования обучающимися, нуждающимися в
длительном лечении»;
- письмом Минобрнауки России от 27.05.2016 № ВК-1179/07 «О
дополнительных разъяснениях»;
-письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем
обучении»;
-письмом Минобрнауки России от 13.06.2019 № ТС-1391/07 «Об
организации образования учащихся на дому»;
- Методическими рекомендациями об организации обучения детей, которые
находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья
посещать образовательные организации (утверждены Министерством
просвещения РФ и Министерством здравоохранения РФ 14 и 17 октября
2019 года);
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с
изменениями) (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15;)
-приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного
образовательного
стандарта начального общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и введении в
действие федерального государственного стандарта
основного
общего образования»
(с приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с изменениями);
-приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
-приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)».
2. Основные понятия и определения
В настоящем Положении используются следующие понятия:
-заболевание - возникающее в связи с воздействием патогенных
факторов, нарушение
деятельности организма работоспособности,
способности адаптироваться к изменяющимся
условиям внешней
и внутренней среды при одновременном изменении защитнокомпенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов
организма;
- лечение - система медицинских
мероприятий, направленных
на восстановление здоровья ребенка;
- длительное
лечение - система медицинских мероприятий,
направленных на восстановление здоровья ребенка, для реализации
которой требуется более 21 дня;
- медицинская реабилитация - комплекс мероприятий медицинского и
психологического характера, направленных на полное или частичное
восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций
пораженного органа либо систем организма, поддержание функций
организма в процессе завершения остро развивающегося патологического
процесса или обострения хронического патологического процесса в
организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и
коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо
систем организма, предупреждение и снижение степени возможной
инвалидности,
улучшение
качества
жизни,
сохранение
работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество;
- обучающийся
с ограниченными
возможностями здоровья
физическое лицо, имеющее недостатки
в физическо
и
(или)
психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без
создания специальных условий;

- специальные условия для получения образования - условия обучения,
воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных
технических
средств
обучения
коллективного
и
индивидуального
пользования, предоставление
услуг
ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение
доступа
в
здания
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно
или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья;
- индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося;
- обучающийся, нуждающийся в длительном лечении - обучающийся,
осваивающий основные и
дополнительные
общеобразовательные
программы, которому по заключению медицинской организации проводится
лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в
медицинских организациях или на дому5, согласно Перечню заболеваний,
наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным
программам на дому, или ребенок, который уже обучается на дому в
соответствии с иными законными основаниями.
3. Общие положения
Организация обучения на дому или в медицинской организации является
одной из форм обучения по программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования и внедряется для обеспечения права
граждан на получение образования. Реализация образовательных программ
может осуществляться в очной, очно-заочной формах, в том числе и с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
Для получения обучающимися на дому или в медицинской организации
качественного образования возможно использовать различные формы
организации образовательного процесса: приходящий на дом учитель,
дистанционное обучение, сетевая форма, посещение отдельных предметов и
(или) курсов в государственной или муниципальной общеобразовательной
организации
(далее образовательная организация), групповая и
самостоятельная работа, а также сочетание различных форм организации
образовательного процесса.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей­
инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать

образовательные организации, а также детей с ограниченными
возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, указанными в
Перечне, организовывается обучение на дому или в медицинской
организации.
Врачебная комиссия медицинской организации, осуществляющей
лечение ребенка, может принять решение о возможности его обучения по
основным
общеобразовательным
программам
в
групповой
или
индивидуальной форме, в том числе на дому, исходя из состояния здоровья
ребенка вне зависимости от того, внесено заболевание в Перечень или нет.
За ребенком и его родителями (законными представителями)
сохраняется право выбора организации, осуществляющей образовательную
деятельность, и формы обучения.
При выборе формы организации образовательного процесса для
обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, необходимо учитывать
текущее состояние здоровья ребенка, фактические условия, в которых
ребенок получает лечение, и форму организации лечения (амбулаторно, в
дневном или круглосуточном стационаре, в санатории).
В отдельных случаях, по заявлению родителей (законных
представителей) обучающегося на дому его обучение по программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
может быть организовано в общеобразовательной организации.
Заключение медицинской организации о необходимости обучения на
дому оформляется в произвольной форме с проставлением штампа
медицинской организации или на бланке медицинской организации (при
наличии), подписывается врачами-специалистами, участвующими в
вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской
организации, заверяется личными печатями врачей-специалистов и
печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть
отражено полное наименование медицинской организации.
При выборе любой формы организации обучения детей, нуждающихся
в длительном лечении, требования к режиму образовательной деятельности
определяются действующим на данный момент
СанПиНом.
Образование обучающихся, осваивающих основные или адаптированные
общеобразовательные программы на дому, в медицинских организациях,
осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке,
установленном локальным нормативным актом МБОУ «Уютненская средняя
школа-гимназия», с учетом индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся.
Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются Школой (в течение 3-х рабочих дней, после предоставления
необходимого пакета документов).
Зачисление детей, перевод обучающихся, которые нуждаются в
обучении на дому или в медицинской организации, в Школу производится в
течение всего учебного года на основании заявления родителей (законных

представителей), заключения медицинской организации и приказа
руководителя организации, осуществляющей обучение.
Порядок и условия перевода обучающихся на дому (в медицинской
организации) из одной общеобразовательной организации в другую, в том
числе в случае прохождения длительного лечения, регламентируется
приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 №177 «Об утверждении
порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность
по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
соответствующих уровня и направленности».
По результатам годового оценивания обучающимся на дому (в
медицинской организации) 2-8, 10 классов выдаётся табель успеваемости.
Освоение основных образовательных программ основного общего и
среднего общего образования обучающимися на дому (в медицинской
организации) завершается государственной итоговой аттестацией.
Учащимся
9
и
11
классов,
осваивающим
основные
общеобразовательные программы на дому (в медицинской организации),
не имеющим академической задолженности и в полном объеме
выполнившим учебный план или индивидуальный учебный план, при их
желании должны быть созданы условия для сдачи государственной итоговой
аттестации на дому (в медицинской организации).
Учащимся 9 и 11 классов, обучающимся на дому (в медицинской
организации), по результатам освоения образовательных
программ
основного общего и среднего общего образования соответственно и успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются аттестаты
соответствующего образца (в том числе и аттестаты с отличием) в
соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об
основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов,
утвержденным приказом Министерства образования и науки российской
Федерации от 14.02.2014 № 115.
Обучающимся на дому (в медицинской организации), освоившим
образовательные программы среднего общего образования,
может
выдаваться аттестат о среднем общем образовании с отличием и вручаться
медаль «За особые успехи в учении» в соответствии с Порядком выдачи
медали «За особые успехи в учении», утверждённым приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23.06.2014 № 685.
Вся информация о состоянии здоровья ребенка, находящегося на
длительном лечении, полученная должностными лицами образовательной
организации, педагогическими или иными работниками образовательной
организации от родителей (законных представителей) ребенка, других
официальных лиц, защищена законодательством Российской Федерации и не
может передаваться, кроме случаев, предусмотренных законодательством

Российской Федерации, или по письменному согласию родителей (законных
представителей) ребенка, находящегося на длительном лечении.
Информация о заболевании и состоянии здоровья ребенка, которой
делится родитель (законный представитель) или сам ребенок с педагогами,
не может быть использована в каких-либо иных случаях, кроме как для
правильного понимания особенностей обучения и поддержки ученика в
период его длительного лечения. Данная норма должна быть отражена в
дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками Школы,
которые имеют доступ к медицинской информации об обучающихся.
4.

О рганизация обучения на дому

Основанием для организации обучения ребенка, находящегося на
длительном лечении, на дому является
заключение
медицинской
организации о проведении лечения или медицинской реабилитации
продолжительностью более 21 дня и письменное заявление родителей
(законных представителей) обучающегося директору школы.
Директором школы издается отдельный приказ об организации
обучения на дому для каждого нуждающегося в нем учащегося (в течение
3-х рабочих дней, после предоставления соответствующего пакета
документов).
Преподавание учебных предметов обучающимся на дому
осуществляют
педагогические
работники,
которые
имеют
соответствующее
педагогическое
образование.
Недопустимо
преподавание всех предметов учебного плана основного общего или
среднего общего образования одним учителем - предметником.
Организация обучения на дому регламентируется основной или
адаптированной
общеобразовательной
программой,
включающей
индивидуальный учебный план учащегося, рабочие программы учебных
предметов, и расписанием занятий.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
создаются специальные условия для получения образования.
Рекомендации по созданию специальных условий для получения
обучающимися образования указываются в заключении психологомедико-педагогической комиссии.
У обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том
числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
обучающихся по специальной индивидуальной программе развития
(СИПР)) в обязательном порядке часть индивидуального учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, должна
включать часы коррекционно-развивающей работы, в рамках которой
реализуются коррекционные курсы и индивидуальная/подгрупповая
работа дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога),
учителя-логопеда, педагога-психолога.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также
дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, получающие образование на дому,
обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием в виде набора
пищевых продуктов для формирования сухого пайка или получают
компенсацию за питание в денежном эквиваленте.
С учетом психофизических особенностей детей, находящихся на
длительном лечении, образовательная программа должна дополняться
психологической
и
педагогической
коррекционной
работой,
мероприятиями по социальной адаптации и формированию жизненных
компетенций.
Индивидуальный учебный план разрабатывается с учетом
примерных основных, в том числе адаптированных общеобразовательных
программ начального, основного и среднего общего образования, а также
примерных основных образовательных программ обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования.
Индивидуальный учебный план обучающегося на дому формируется
на основе учебного плана Школы (с обязательным включением всех
предметных областей и учебных предметов) с учетом индивидуальных
особенностей обучающегося, в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с
родителями (законными представителями) учащегося и утверждается
приказом по школе (в течение 3-х рабочих дней со дня издания приказа об
организации обучения на дому или в медицинской организации).
В индивидуальный учебный план обучающегося на дому в
обязательном порядке необходимо включать внеурочную деятельность
(в том числе коррекционно-развивающей направленности).
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки
(количество учебных занятий) учащихся должен соответствовать
гигиеническим требованиям к максимальному общему объему недельной
нагрузки обучающихся, определенным СанПиН.
Расписание учебных занятий согласовывается с родителями
(законными представителями) обучающегося на дому и утверждается
директором школы в течение 3-х рабочих дней со дня издания приказа).
Отметки обучающихся по всем предметам учебного плана
выставляются в отдельном журнале, который ведется в соответствии с
локальным актом Школы. Факт проведения каждого урока необходимо
зафиксировать подписью
родителя
(законного представителя) (при
обучении на дому) или лечащего врача (при обучении в медицинской
организации).
Администрация Школы осуществляет контроль за своевременным
проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по
учебным предметам, использованием соответствующих методик обучения.

Школа безвозмездно предоставляет обучающимся на дому в
пользование учебники, учебные пособия, а также учебно-методические
материалы, средства обучения и воспитания на время получения образования
в данной форме.
С целью социальной адаптации обучающихся на дому их возможно
привлекать к участию во внеурочных и внеклассных мероприятиях по
заявлению родителей (законных представителей).
5. Организация обучения в медицинской организации
Основанием для организации обучения ребенка, находящегося на
длительном лечении в медицинской организации, являются:
- заключение медицинской организации о проведении лечения или
медицинской реабилитации ребенка продолжительностью более 21 дня в
условиях медицинского стационара;
- письменное
заявление родителей (законных представителей)
директору школы,
- приказ руководителя организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
Обучение детей в условиях медицинского стационара осуществляется
на основании договора о сетевой форме реализации образовательных
программ, заключенного между медицинской и образовательной
организациями в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ.
Сетевая форма применяется образовательной организацией для
обеспечения необходимого уровня подготовки обучающегося и реализации
образовательной программы в полном объеме с учетом особенностей его
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья.
При составлении образовательной программы, реализуемой в сетевой
форме для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в условиях
медицинского стационара, объединяются ресурсы медицинской организации
(помещения
для
осуществления
образовательной
деятельности,
рекомендации врачей по содержанию и объему учебной нагрузки,
корректировке образовательной программы с учетом текущего состояния
здоровья обучающегося и др.) и ресурсы образовательной организации
(педагогические кадры, рабочие учебные программы, средства обучения,
дидактические материалы, электронные образовательные ресурсы и др.).
Построение индивидуального учебного плана для ребенка, нуждающегося
в длительном лечении, осуществляется Школой при непосредственном
участии медицинской организации и медицинских работников, то есть на
основе сетевого взаимодействия.
Индивидуальные учебные планы разрабатываются и утверждаются
Школой, согласовываются с лечащим врачом и родителями (законными
представителями) ребенка (в течение 3-х рабочих дней со дня вынесения
медицинского заключения о возможности начала обучения ребенка).

Режим и продолжительность занятий определяются психофизическим
состоянием ребенка с учетом рекомендаций лечащего врача, а также
актуальных
познавательных
возможностей
и
ограничений
жизнедеятельности обучающегося. Допускается сокращение объема учебной
нагрузки. При ухудшении состояния в силу обострения заболевания
обучение может быть приостановлено и возобновлено при стабилизации
состояния ребенка на основании заключения медицинской организации в
установленные в этом заключении сроки.
При организации обучения по однотипным индивидуальным учебным
программам начального общего образования учащиеся 1-4 классов на
отдельных занятиях могут объединяться в группы численностью не более 5
человек.
Учащиеся, находящиеся на длительном лечении, оздоровлении в
медицинской организации и обучающиеся по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования не
отчисляются из Школы, в которых они обучаются постоянно. Контингент
таких учащихся учитывается при составлении статистических отчетов.
При наличии в семье больного ребенка родных братьев и сестер, а
также других детей, находящихся на воспитании в семье на иных законных
основаниях, вынужденных находиться вместе с родителями вне места
жительства семьи в связи с необходимостью ухода за больным ребенком,
находящимся на длительном лечении, Школа находит возможность их
обучения.
6.Применение электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при обучении детей, нуждающихся В
длительном лечении
По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на
дому, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с
компьютером, обучение может быть организовано с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, может быть
организовано с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ» и
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2012 № 07-832.
Применение дистанционных образовательных технологий возможно
при общении и взаимодействии ребенка со сверстниками: включение ребенка
в деятельность своего класса; онлайн-участие в различных школьных

мероприятиях и другие формы взаимодействия на основе дистанционных
образовательных технологий.
Использование в образовательном процессе электронного об учения и
дистанционных образовательных технологий должно в полной мере
соответствовать возможностям ребенка, способствовать поддержанию его
интереса к обучению.
Применение
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий в образовательном процессе для обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, не может являться формальной
заменой комплексного решения проблем обучения таких детей.
При реализации для длительно болеющих детей образовательных
программ с применением исключительно электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
необходимо
предусмотреть консультационную подготовку и поддержку родителей
(законных представителей) по вопросам оказания ими помощи ребенку в
процессе такого обучения.
7. Обеспечение обучения на дому или в медицинской организации
Общее количество учебных часов (учебных предметов, курсов
внеурочной
деятельности,
коррекционно-развивающей
работы),
выделяемых на каждого обучающегося на дому
(в
медицинской
организации) для
освоения основных
образовательных
программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования
определяется Школой самостоятельно и должно обеспечивать выполнение
требований федеральных государственных образовательных стандартов в
полном объеме, с учетом психофизических возможностей, индивидуальных
особенностей ребенка и рекомендаций врачей.
Индивидуальный учебный план обучающихся на дому (в
медицинской организации) в полном объеме может быть реализован за
счет различных форм организации учебной деятельности. При этом
количество часов, отведенных на аудиторную работу учителя (с учетом
внеурочной деятельности), должно составлять не менее 50% учебной
нагрузки.
Внеурочная
деятельность
для
обучающихся
на
дому (в
медицинской организации) является обязательной и может реализовываться
только за счет аудиторных часов.
Для обучающихся с ОВЗ в учебный план включается не менее 5 часов
в неделю обязательных занятий реабилитационно-коррекционной
направленности, которые могут реализовываться как во время урочной, так и
внеурочной деятельности.
Содержание самостоятельной работы должно быть отражено в
рабочей программе по предмету и направлено на расширение и углубление
практических знаний и умений.

В рабочих программах по учебным предметам не допускается
самостоятельное изучение обучающимися на дому (в медицинской
организации) теоретического материала.
Самостоятельная работа выполняется учащимися по заданию
педагогического работника, под его руководством, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий.
В случае болезни педагогического работника директор школы
своевременно, в течение 1-го рабочего дня производит замену занятий с
целью выполнения индивидуального учебного плана.
В случае болезни обучающегося на дому, с целью выполнения
индивидуального учебного плана педагогический работник своевременно
обеспечивает проведение пропущенных занятий в дополнительное время по
согласованию с родителями (законными представителями) учащегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».