Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
Протокол от 15.02.2023г.№ 02

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия»
от 27.02.2023г. № 51

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся МБОУ «Уютненская средняя
школа-гимназия»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ
«Уютненская средняя школа-гимназия» (далее – положение) разработано в соответствии:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021г. №286 (с изменениями);
 Федеральным государственным стандартом основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №287
от 31.05.2021г. (с изменениями);
 федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
 федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
 федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (с изменениями);
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения от 09.11.2018 № 196;
 Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о
лицах, проявивших выдающиеся способности, утвержденным приказом
Минпросвещения от 15.02.2022 № 77.
 Уставом МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия», Положением о
внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Уютненская средняя
школа-гимназия», Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ
«Уютненская средняя школа-гимназия».
1.2. Настоящее Положение:







определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ
«Уютненская средняя школа-гимназия», а также результатов освоения
образовательных программ
в
других организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность и поощрений обучающихся;
регламентирует деятельность педагогов и администрации МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия» по учету индивидуальных образовательных достижений
освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ
«Уютненская средняя школа-гимназия», а также в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, и поощрений обучающихся;
устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных
обучающихся,
сведения
о
которых
размещены
в
государственном
информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе
промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на
ГИА.

1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
 индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также дополнительных образовательных
программ (общеразвивающих и предпрофессиональных)в соответствии с
индивидуальными их потребностями;
 личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными
актами и организационно-распорядительными документами МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия»;
 портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или)
внеурочной деятельности;
 поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в
признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем
содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в
выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов,
 памятных подарков;
 ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования;
 ООП – основная образовательная программа.
1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПООЩРЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ «УЮТНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» является определение
образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное
развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и
их своевременное решение.

2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
 определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных
программ;
 установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
 контроль и оценка качества образовательной деятельности МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия»;
 выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий
для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния
здоровья;
 индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
 объединение воспитательного потенциала семьи и МБОУ «Уютненская средняя
школа-гимназия»в интересах развития обучающихся;
 содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия»
обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
 совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и
учета образовательных достижений обучающихся;
 обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех
групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
 разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания, соответствие
контрольно-измерительных материалов возрасту и т.д.;
 дифференциацию
содержания образования с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение
отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение;
 организацию/участие системных исследований, мониторинга индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
 отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации,
образовательных мероприятий и пр.);
 повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
 ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в ООположены следующие
принципы:
 планомерность;
 обоснованность;
 полнота;
 системность;
 открытость;
 результативность;
 непрерывность;
 достоверность.

III. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ «УЮТНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
3.1. В МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» осуществляется индивидуальный
учет результатов освоения обучающимися образовательных программ:
 начального общего образования;
 основного общего образования;
 среднего общего образования;
 дополнительного образования.
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
 учебные достижения;
 достижения по программам внеурочной деятельности;
 достижения по программам дополнительного образования;
 достижения по предпрофессиональным программам дополнительного образования;
 личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
 предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
 результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
 результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
 достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой,
учебно-исследовательской деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования (общеразвивающих и предпрофессиональных) относятся:
 предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
 результаты
участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных,
профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях,
перечень которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей,
проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их
дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства от
17.11.2015 № 1239;
 результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных
мероприятиях;
 сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
 наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и
Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;
 наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта,
включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и
Сурдлимпийских игр.
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
 полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
 толерантность в отношении других культур, народов, религий;
 ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические
ценности;
 самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
 опыт проектирования своей социальной роли;
 осознание и развитие личностных смыслов учения;
 готовность и способность к самообразованию;

участие в работе органов ученического самоуправления;
осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
 личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной
позиции и др.);
 рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и т.д.);
 познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в
цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое
чтение; проектно-исследовательская компетентность и т.д.);
 коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов,
стилей и видов).



3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся
способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не
выносимым на ГИА, могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации.
IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ И ПООЩРЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОЛУЧЕННЫХ В МБОУ
«УЮТНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
 внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий
контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной
деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не
выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и
т.д.);
 внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов
общефедерального,
регионального
уровня,
итоговой
государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых
в рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется:
 на бумажных носителях;
 на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ
«Уютненская средняя школа-гимназия» относятся: личные дела обучающихся, портфолио
обучающихся.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО

относятся: электронный дневник, электронный журнал, база данных «успеваемость» и т.
п.
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся включены/входят
в состав номенклатуры дел ОО.
4.3.4. К необязательным (дополнительным) бумажным и (или) электронным носителям
индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ
в ОО относятся: рабочие тетради по учебным предметам, тетради для контрольных работ,
а также другие бумажные и электронные персонифицированные носители.
4.3.5. Наличие/использование необязательных (дополнительных) бумажных и/или
электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ определяется решением
педагогического
совета,
администрацией МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия».
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия»осуществляется в
следующем:
 электронных журналах успеваемости;
 электронныхжурналах курсов по выбору;
 электронныхжурналах элективных курсов;
 электронныхжурналах факультативных занятий;
 электронных дневниках обучающихся;
 листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
 программированных шаблонах/таблицах;
 в разделе «Портфолио» в АИС«Электронный журнал» МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия».
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
 электронных журналах внеурочных занятий;
 листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
 программированных шаблонах/таблицах;
 в разделе «Портфолио» в АИС«Электронный журнал» МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия».
4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного
образования осуществляется в:
 электронных журналах дополнительного образования;
 листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
 программированных шаблонах/таблицах;
 в разделе «Портфолио» в АИС«Электронный журнал» МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия».
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся, относятся:
 документ об образовании;
 справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из электронного журнала с текущими отметками и
результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной
образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им
лица);
 дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;





грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ,
творческих фестивалей и т.д.;
свидетельства, удостоверения.

4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут
использоваться:
 общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса;
 презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) –
как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
 презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.
знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи
(в виде цифрового объекта или распечатки);
 творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио
(накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных
сборников (цифровые, печатные формы и т.д.);
 выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде цифрового
объекта или распечатки).
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся в МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия»оформляются в форме
портфолио.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по
итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или
среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного
общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о
соответствующем уровне образования.
V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ И ПООЩРЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В ДРУГИХ ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании
волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО
осуществляется в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО
осуществляется под контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения.

VI. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПООЩРЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ «УЮТНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия» исключительно в интересах обучающегося для разработки и
коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в
случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об
образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимся законными
представителями ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания
материальной помощи в соответствии с Положением о мерах социальной (материальной)
поддержки обучающихся МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия».
6.4.
Информация
об
индивидуальных
образовательных
результатах
и
поощренияхпредоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными
актами МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия», а также на основании их личного
заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
VII. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПООЩРЕНИЙ
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и
электронных носителях согласно требованиям Положения о хранении в архивах МБОУ
«Уютненская средняя школа-гимназия» на бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел
МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».