Положение о порядке обучения по ИУП

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
Протокол № 5 от 22.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия»
от 01.09.2022г. № 286

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при
ускоренном обучении в МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об индивидуальном учебном плане МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия» разработано в соответствии с нормативными правовыми
актами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от31.05.2021 № 287;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
 Уставом МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия».
1.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается в целях обеспечения освоения
основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования на основе ее индивидуализации, с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося. Индивидуальный
учебный план призван обеспечить удовлетворение образовательных потребностей
обучающихся путем выбора оптимального перечня учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей, темпов и сроков их освоения, а также форм обучения и
получения образования.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану организуется для:
 обучающихся с высокой степенью усвоения образовательной программы в целях
организации ускоренного обучения;
 обучающихся, имеющих трудности в обучении, развитии и социальной адаптации,
а также обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, в целях
обеспечения освоения ими образовательной программы в полном объеме;





обучающихся, не ликвидировавших академическую задолженность, переведенных в
следующий класс условно;
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, при организации обучения на
дому или в медицинской организации в соответствии с заключением медицинской
организации;
иных категорий обучающихся.

1.4. Индивидуальный учебный план, в том числе предусматривающий ускоренное
обучение, разрабатывается школой самостоятельно на основе утвержденной
основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов,
санитарных норм и правил.
2. Организация обучения по индивидуальномуучебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен любому обучающемуся
школы независимо от класса обучения.
2.2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего обучающегося (приложения 1, 2).
2.3. Организация обучения по индивидуальному учебному плану для обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности,
осуществляется по усмотрению родителей (законных представителей)
обучающихся на основании заявления.
2.4. В заявлении указываются пожелания обучающегося или родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего обучающегося по индивидуализации
содержания основной образовательной программы –включение в индивидуальный
учебный план дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение
отдельных учебных предметов, ускоренное обучение по основной образовательной
программе и др. К заявлению могут быть приложены психолого-медикопедагогическиерекомендации по организации обучения ребенка.
2.5. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану
принимаются в течение текущего учебного года до 15 мая включительно.
2.6. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется
приказом директора (приложение 3).
2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану ведется по расписанию занятий.
Расписание занятий по индивидуальному учебному плану с учетом максимально
допустимой учебной нагрузки и кадрового потенциала составляет заместитель
директора школы по учебной работе, утверждает директор.
2.8. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в
отдельных классах (группах). Наполняемость классов (групп) устанавливается в
соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.9. При реализации индивидуального учебного плана могут использоваться
электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, а также
сетевая форма реализации образовательной программы.

2.10.
Обучение по индивидуальному учебному плану на уровнях начального и
основного общего образования сопровождается поддержкой тьютора, на уровне
среднего общего образования – классного руководителя. Педагогический работник
назначается на сопровождение индивидуального учебного плана приказом
директора. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану обладают всеми
академическими правами, предусмотренными законодательством.
3. Порядок разработки индивидуальногоучебного плана
3.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и
возможностями школы с учетом психолого-медико-педагогических рекомендаций
по организации обучения ребенка (при их наличии).
3.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается заместителем директора школы по
учебной работе для конкретного обучающегося илигруппы обучающихся на основе
основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования на один учебный год.
3.3. Индивидуальный учебный план утверждается в порядке,предусмотренном уставом
школы для утверждения основной образовательнойпрограммы общего образования.
3.4. Индивидуальный учебный план разрабатывается и утверждается не позднее 15
рабочих дней с даты принятия заявления об организации обучения по
индивидуальному учебному плану.
3.5. Индивидуальный учебный план должен содержать:
 обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений, в которых определяются перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение в течение учебного года учебных предметов, учебных курсов (в том
числе курсов внеурочной деятельности), учебных модулей, иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся;
 учебные предметы, курсы, обеспечивающие интересы обучающегося (группы
обучающихся);
 состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности.
3.6. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей, а также оценочные и методические материалы
разрабатываются в случаях, когда учебные предметы, учебные курсы (в том числе
курсы внеурочной деятельности), учебные модули изучаются углубленно по
сравнению с объемом, предусмотренным основной образовательной программой
соответствующего уровня, и (или) не включены в основную образовательную
программу.
Рабочие программы в этих случаях являются неотъемлемой частью
индивидуального учебного плана. Чтобы внести изменения в рабочие программы
учебных предметов, в отношении которых объем часов изменился, необходимо
составить обновленное КТП по увеличению или уменьшению количество часов;
указатьтемы уроков, которые ученик освоит дистанционно или самостоятельно.
3.7. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных

модулей, входящих в учебный план основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
3.8. Максимальная учебная нагрузка обучающегося по индивидуальному учебному
плану должна соответствовать требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов, санитарных норм и правил. С этой целью
индивидуальный учебный план может сочетать различные формы получения
образования и формы обучения.
3.9. Утвержденный индивидуальный учебный план и расписание занятий по
индивидуальному учебному плану доводятся до сведения обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под
подпись.
4. Особенности организации ускоренного обучения
4.1. Ускоренное обучение осуществляется посредством:
 зачета результатов освоения обучающимся учебных предметов, учебных курсов (в
том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, дополнительных
образовательных программ
в
других
организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы;
 изменения объема часов на изучение отдельных предметов;
 составления ИУП для обучающихся, заявивших о намерении пройти освоение
программы двух последовательных классов за один год.
4.2. Ускоренное обучение возможно организовать для обучающихся, имеющих высокие
образовательные способности и (или) уровень развития, и (или) переезжающих в
другую местность на длительное время. Возможность освоения обучающимся
образовательной программы в повышенном темпе в случаях обучения без
балльного оценивания знаний подтверждается данными динамики учебных
достижений и психолого-педагогической диагностики, в остальных случаях –
результатами текущей и промежуточной аттестации,психолого-педагогическими
характеристиками обучающегося.
4.3. Особенности процедуры зачета образовательных результатов обучающихся,
полученных в других организациях, и порядок его оформления устанавливаются
локальным нормативным актом школы.
4.4. В особых случаях по решению директора школы обучающийся может быть
переведён в следующий класс в середине учебного года на основании заявления
родителей обучающегося о намерении воспользоваться правом на ускоренное
обучение. В таких случаях ИУП не составляется. Обучающемуся назначается срок
промежуточной аттестации по программе текущей ступени обучения. В случае
положительных результатов аттестации перевод обучающегося в следующий класс
оформляется приказом директора школы на основании решения педагогического
совета.
5. Контроль за выполнением индивидуальногоучебного плана
5.1. Контроль за проведением учебных занятий, консультаций в соответствии с
утвержденным расписанием, посещением учебных занятий обучающимся,
ведением журнала успеваемости и своевременным оформлением иной
педагогической документации в рамках реализации индивидуального учебного

плана осуществляет заместитель директора школыпо учебной работе не реже одного
раза в четверть.
5.2. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать учебные занятия, предусмотренные индивидуальным учебным планом и
расписанием занятий.
5.3. Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в
электронном журнале в порядке, предусмотренном Положением о ведении
электронного журнала.
5.4. Контроль за выполнением обучающимся индивидуального учебного плана
осуществляют родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, педагогический работник, назначенный для сопровождения
реализации индивидуального учебного плана.
5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, учебному курсу, учебному
модулю индивидуального учебного плана проводятся в рамках часов, отведенных
на соответствующие предметы, курсы, модули.
5.6. Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся устанавливается Положением о форма,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия».
Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по индивидуальному учебному плану фиксируются в электронном
журнале.
5.7. По результатам контроля выполнения индивидуального учебного плана и на
основании решения педагогического совета школы обучающийся переводится на
обучение по основной образовательной программе в соответствующий класс в
случаях невыполнения индивидуального учебного плана, в том числе при снижении
уровня успеваемости и неспособности освоить образовательную программу при
ускоренном обучении.
5.8. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнившийиндивидуальный
учебный план.
5.9. Государственная итоговая аттестация обучавшихся по индивидуальному учебному
плану проводится в формах и в порядке, предусмотренных законодательством.
6. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление
6.1. Реализация ИУП является обязательным для обучающегося и регулируется
настоящим положением.
6.2. Заместитель директора МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия», имеющий
соответствующие полномочия, составляет расписание, отвечающее совокупному
объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом санитарных
требований.

6.3. Оформление школьной документации (электронного журнала, журналов
элективных курсов, и т. п.) осуществляется в установленном порядке.

Приложение 1
Директору
МБОУ «Уютненская средняя
школа-гимназия»
родителя (законного представителя)
обучающегося _____ класса
________________________
________________________
Ф.И.О. родителя

т.______________________
e-mail__________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу перевести_________________________________________ ________ года
рождения, обучающегося _________ класса _______________ формы обучения на
_______________________обучение по индивидуальному учебному плану с ___________.
В индивидуальный учебный план прошу включить

20__ года

«__»

/

С Положением об индивидуальном учебном плане, в том числе при ускоренном
обучении МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» ознакомлен(а).
«__»
20__ года
/

С уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами,
локальными нормативными актами и документами МБОУ «Уютненская средняя школагимназия», регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся, ознакомлен(а).
«_

»

20_

года

/

Настоящим даю согласие МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на
обработку персональных данных ________________________________________________
(Ф.И.О. ученика)

в объеме, указанном в заявлении и прилагаемых документах, в целях обеспечения
соблюдения требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов сферы образования.
«_

»

20

г.

Приложение 2
директору
МБОУ «Уютненская средняя школагимназия»
_______________________________
родителя (законного представителя)
обучающегося
класса
т.
e-mail
Заявление.
Прошу

предоставить
моему(ей)
,
обучающемуся
класса
МБОУ «Уютненская средняя
возможность ускоренного освоения учебной программы

сыну/дочери
школа-гимназия»,
за

один 20
-20 учебный год.
Полностью осознаю величину нагрузки, ложащейся на моего ребёнка, и намерен
всячески поддерживать своего сына/дочь в период интенсивной учёбы.
Причина перевода на обучение по ИУП:

С Положением об индивидуальном учебном плане ознакомлен(а).
Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».