Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» (приказ от 16.08.2023г. №166) ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» Протокол от 16.08.2023г. №8 УТВЕРЖДАЮ Директор _________С.В. Мельник «___»__________20__ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уютненская средняя школа-гимназия» Сакского района Республики Крым на 2023/2024 учебный год с. Уютное, 2023г. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Пояснительная записка. План внеурочной деятельности МБОУ «Уютненская средняя школагимназия» для 1-4 классов составлен для основной образовательной программы начального общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. №286; ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №372; Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.04.2023г. №1988/01-15 (с изменениями от 05.07.2023г. №3632/01-14). Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь-май – 40 минут; - во 2-4 классах – 45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов. Направления и цели внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в МБОУ «Уютненская средняя школагимназия» организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. Часы внеурочной деятельности использованы на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Внеурочная деятельность в МБОУ «Уютненская средняя школагимназия» имеет воспитательную направленность и соотнесена с рабочей программой воспитания МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия». План внеурочной деятельности состоит из обязательной и вариативной части. Обязательная часть включает в себя: информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»; занятия по формированию функциональной грамотности «Грамотный читатель». Вариативная часть плана внеурочной деятельности состоит из занятий: патриотической, нравственной и экологической направленности «Орлята России», интеллектуального и социокультурного направления «Крымоведение», творческого и физического «Радость творчества», «Школа здоровья», «Подвижные игры» (приложение 1). Информационно просветительские занятия «Разговоры о важном». Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Занятия развития социальной активности «Орлята России». Цель: Развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Орлята России» - беседы, дискуссии, встречи с интересными людьми, КТД, игровые занятия, занятия-практикумы, встречи, пресс-конференции, подвижные игры. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Спортивная секция «Подвижные игры». Цель: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, совершение физических качеств учащихся, развитие сознания, мышления, творческой самостоятельности. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Подвижные игры» - игры, соревнования, эстафеты. В формат занятий включён аспект единства игровой и познавательной деятельности. Лаборатория здоровья «Школа здоровья». Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни. Форма организации: Дискуссии, лекции, беседы, практические занятия, тренинги, семинары, анкетирование и тестирование, индивидуальные и групповые консультации, видеоуроки. Литературный кружок «Грамотный читатель». Цель: Формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка чтения текстов различных видов, жанров и стилей. учить находить и извлекать информацию из различных текстов, применять данную информацию для решения различного рода проблем. Форма организации: Лекция-беседа, урок-практикум, библиотечный урок, конференция, консультация, коллективное творчество. Арт-студия «Радость творчества». Цель: Развитие художественно-творческих способностей обучающихся средствами нетрадиционного рисования и ручного труда. Форма организации: Беседы, демонстрация, индивидуальные и фронтальные практические занятия. Факультативный курс «Крымоведение». Цель: Пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме, осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети интернет. Форма организации: проведение занятий в форме экскурсии, занятийвстреч с информантами, практические работы, викторины, просмотр видеосюжетов. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Информационно просветительские занятия «Разговоры о важном». Занятия развития социальной активности «Орлята России». Спортивная секция «Подвижные игры». Лаборатория здоровья «Школа здоровья». Литературный кружок «Грамотный читатель». Арт-студия «Радость творчества». Факультативный курс краеведения «Крымоведение». Формы промежуточной аттестации Тестирование. Защита проекта. Спортивные эстафеты, игровой зачёт. Защита проекта. Самостоятельная работа с текстом. Выставка творческих работ. Тестирование, защита проекта. 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Патриотическое, нравственное и экологическое «Разговоры о важном» Патриотическое, нравственное и экологическое Классы/часы 1А 1Б 2А 2Б 3А 3Б 4 Информационнопросветительские занятия. 1 1 1 1 1 1 1 «Орлята России» Занятия развития социальной активности. 1 1 1 1 1 1 1 Творческое и физическое «Подвижные игры» Спортивная секция. - - - - - - 0,5 Творческое и физическое «Школа здоровья» Лаборатория здоровья. 0,5 0,5 0,5 0,5 - - - Формирование функциональной грамотности «Грамотный читатель» Литературный кружок. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Творческое и физическое «Радость творчества» Арт-студия. - - - - - 0,5 - Интеллектуальное и социокультурное «Крымоведение» Факультативный курс краеведения. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направле-ние внеурочной деятельнос-ти Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 1А 1Б 2А 2Б 3А 3Б 4 Патриотическое, нравственное и экологическое «Разговоры о важном» Информационнопросветительские занятия. 33 34 34 34 34 34 34 Патриотическое, нравственное и экологическое «Орлята России» Занятия развития социальной активности. 33 34 34 34 34 34 34 Творческое и физическое «Подвижные игры» Спортивная секция. Творческое и физическое «Школа здоровья» Лаборатория здоровья. 17 17 17 17 Формирование функциональной грамотности «Грамотный читатель» Литературный кружок. 17 17 17 17 Творческое и физическое «Радость творчества» Арт-студия. Интеллектуальное и социокультурное «Крымоведение» Факультативный курс краеведения. 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17