План ВД ООО (5-7 кл.)

Приложение
к основной образовательной
программе начального общего образования
МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия»
(приказ от 16.08.2023г. №167)
ПРИНЯТО
на заседании педагогического
совета МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия»
Протокол от 16.08.2023г. №8

УТВЕРЖДАЮ
Директор _________С.В. Мельник
«___»__________20__

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-7 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Уютненская средняя школа-гимназия»
Сакского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год

с. Уютное, 2023г.

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» для 57 классов составлен для основной образовательной программы основного общего
образования в соответствии:

с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021г.
№287;

ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №370.

Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций»;

Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
13.04.2023г. №1988/01-15 (с изменениями от 05.07.2023г. №3632/01-14).
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» в 2023/2024
учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС- 2021 будут только 5–7-е классы, план
внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для
5–7-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:

условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;

результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;

возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;

особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности.

Часы внеурочной деятельности использованы на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Внеурочная
деятельность в МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» имеет воспитательную
направленность и соотнесена с рабочей программой воспитания МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия».
План внеурочной деятельности состоит из обязательной и вариативной части.
Обязательная часть включает в себя: информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»;
занятия по формированию функциональной грамотности «Грамотный читатель»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность»; занятия направленные на
удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Билет в
будущее». Вариативная часть плана внеурочной деятельности состоит из: занятий,
связанных с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся «Крымско-татарский язык», «Проектно-исследовательская деятельность»;
занятий, направленных на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии «Театральные ступеньки», «Мир спортивных игр»;
занятий, направленных на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся «ЮИД», «Благо твори!»; патриотическое, нравственное и экологическое
направление «Береги планету!», «Я, ты, он, она».
МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» обеспечивает реализацию
предоставленных государством гражданам прав на получение начального общего
образования, изучая родной язык. По заявлениям родителей обучающихся 6-Б, 7-Б классов
сформированы 2 группы для изучения крымскотатарского языка во внеурочной
деятельности.
Внеурочная деятельность в 5-7 классах представлена следующими курсами:
Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном».
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры
о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Учебный курс «Крымско-татарский язык».
Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся, повышение уровня развития
речи, и работа над применением новых навыков в жизни.
Форма организации: Беседа, поисково-исследовательская работа, наблюдение,
сопоставление, практические групповые и индивидуальные занятия.
Факультативный курс «Математическая грамотность».

Цель: Интеллектуальное развитие учащихся, формирование мышления,
характерных для математической деятельности и необходимых человеку в современном
обществе для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Форма организации: Практическая индивидуальная и фронтальная работа, работа
с презентацией и видеоматериалами, построение графиков и диаграмм, мини-исследования,
проекты.
Факультативный курс «Финансовая грамотность».
Цель: Формирование у обучающихся готовности принимать ответственные и
обоснованные решения в области управления личными финансами, способности
реализовать эти решения.
Форма организации: Дискуссия, проектно-исследовательская деятельность,
деловая игра, практическая работа, юридическая консультация, правовая консультация,
беседа, круглый стол, творческая работа, викторина, решение практических и проблемных
ситуаций.
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
Проект «Билет в будущее».
Цель: оказание помощи учащимся в выборе будущей профессии и образования,
научить ребят осознанно принимать решения.
Форма
организации:
Профориентационная
онлайн-диагностика,
профориентационные тесты, видео общение с профессионалами, совместные уроки с
родителями, проектная деятельность, беседы, дискуссии, коммуникативные и деловые
игры, консультации педагога-психолога, моделирующие профессиональные пробы, работа
с онлайн-клубами официального сайта «Билет в будущее».
Проект «Россия – мои горизонты».
Цель: формирование у подрастающего поколения готовности к профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий, федеральным и региональным
рынками труда.
Форма организации: профориентационные программы, тесты, проектная
деятельность, онлайн-уроки, игры, мастер-классы и взаимодействие с представителями
разных профессий.
Занятия социальной активности «Я, ты, он, она».
Цель: Развитие познавательного интереса учащихся через создание
информационно-образовательной среды, предполагающей практико-ориентированный
подход и разнообразие видов деятельности.
Форма организации: Конкурсы, смотры, выставки, акции, соревнования,
показательные выступления, праздники, викторины, проекты, игровые тренинги, беседы,
сообщения, экскурсии, встречи с интересными людьми, дискуссии, научные конференции.
Творческое объединение ЮИД.
Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных
интересов путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка юных
инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности
безопасного дорожного движения, ориентация на выбор будущей профессии.
Форма организации: Упражнения с моделями, с игровым материалом
транспортных средств, практическая работа по оказанию первой медицинской помощи,
тесты по ПДД, беседа, дискуссия, работа с текстом.
Общественно полезная практика «Благо твори!»
Цель: Создание условий для поддержки общественной добровольческой
инициативы, выявляющих и развивающих задатки и способности лидера, помогающих

достичь успеха учащимся в общественной деятельности через реализацию социальных
проектов.
Форма организации: Муниципальные, региональные акции, коллективнотворческие дела, волонтёрская работа, участие в трудовых операциях.
Кружок «Береги планету!»
Цель: приобретение опыта самостоятельного социального действия при включении
обучающихся
в
самостоятельную
исследовательскую
экологическую
практику, трансформирование
процесса
развития
интеллектуально-творческого
потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских
способностей в процессе саморазвития, формирование экологической культуры.
Форма организации: Игры, беседы, тесты, анкетирование, экологические десанты,
акции, просмотр тематических видеофильмов, конкурсы плакатов, газет, решение
ситуационных задач, участие в муниципальных, региональных конкурсах.
Исследовательская лаборатория «Проектно-исследовательская деятельность».
Цель: Формирование исследовательских умений учащихся для развития творческой
личности, её самоопределение и самореализация.
Форма организации: Беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение,
экспресс-исследование, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, миниконференция, консультация.
Театральная студия «Театральные ступеньки».
Цель: Гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического
образования, развитие художественно-творческих умений, нравственное становление.
Форма организации: Театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, спектакли,
праздники, спектакли.
Спортивная секция «Мир спортивных игр».
Цель: Удовлетворение потребностей учащихся в формировании культуры
здорового образа жизни учащихся, достижение положительной динамики в развитии
основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование
потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных
мероприятиях.
Форма организации: Спортивные и товарищеские игры, соревнования, эстафеты,
работа в парах сменного характера, спортивные праздники.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Информационно-просветительские занятия Тестирование
«Разговоры о важном».
Учебный курс Крымско-татарский язык.
Составление диалога, словарный диктант,
выразительное чтение текстов.
Выразительное чтение текстов,
Литературный
кружок
«Грамотный
самостоятельная работа с текстами
читатель»
различных видов, жанров, стилей.
Факультативный курс «Математическая Тестирование
грамотность»
Факультативный
курс
«Финансовая Тестирование, решение творческих задач.
грамотность».
Моделирующие профессиональные пробы,
Проект «Билет в будущее».
анкетирование.
Занятия социальной активности «Я, ты, он, Защита проекта, самостоятельное
она».
проведение творческих акций.

Практическая работа по оказанию первой
Творческое объединение ЮИД.
медицинской помощи, фигурное вождение
велосипеда, решение ситуационных
карточек.
Общественно полезная практика «Благо Творческий отчёт о проделанной работе.
твори!»
Кружок «Береги планету!»
Творческий отчёт о проделанной работе,
защита проекта.
Исследовательская
лаборатория Защита проекта.
«Проектно-исследовательская
деятельность».
Презентация спектакля по сюжету
Театральная
студия
«Театральные
художественного произведения (по
ступеньки».
выбору).
Спортивная секция «Мир спортивных игр». Состязания школьного, муниципального
уровней.
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5А

5Б

6А

6Б

7А

7Б

Патриотическое,
нравственное и
экологическое

Информационнопросветительс-кие
занятия
«Разговоры о
важном».

Тестирование

1

1

1

1

1

1

Интеллектуальное и
социокультурное

Учебный курс
Крымскотатарский язык.

Составление
диалога,
словарный
диктант,
выразительное
чтение текстов.

-

-

-

2

-

2

Формирование
функциональной
грамотности

Проект «Билет в
будущее».

Моделирующие
профессиональные
пробы,
анкетирование.

0,5

-

0,5

-

0,5

-

Формирование
функциональной
грамотности

Факультатив-ный
курс
«Математичес-кая
грамотность»

Тестирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Формирование
функциональной
грамотности

Факультативный
курс «Финансовая
грамотность».

Тестирование,
решение
творческих задач.

-

-

-

-

0,5

0,5

Профориентационное

Проект «Россия –
мои горизонты».

Моделирующие
профессиональные

1

1

1

1

1

1

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5А

5Б

6А

6Б

7А

7Б

пробы,
анкетирование.
Патриотическое,
нравственное и
экологическое

Занятия
социальной
активности «Я, ты,
он, она».

Защита проекта,
самостоятельное
проведение
творческих акций.

1

1

-

-

-

-

Социальное

Творческое
объединение
ЮИД.

Практическая
работа по
оказанию первой
медицинской
помощи, фигурное
вождение
велосипеда,
решение
ситуационных
карточек.

0,5

-

-

-

-

-

Социальное

Общественно
полезная практика
«Благо твори!»

Творческий отчёт о
проделанной
работе.

-

-

-

-

0,5

0,5

Экологическое

Кружок «Береги
планету!»

Творческий отчёт о
проделанной
работе, защита
проекта.

-

-

0,5

0,5

-

-

Интеллектуальное
и
социакультурное

Исследовательская
лаборатория
«Проектноисследовательская
деятельность».

Защита проекта.

-

-

-

-

1

1

Творческое и
физическое

Театральная
студия
«Театральные
ступеньки».

Презентация
спектакля по
сюжету
художественного
произведения (по
выбору).

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Творческое и
физическое

Спортивная секция
«Мир спортивных
игр».

Состязания
школьного,
муниципального
уровней.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5А

5Б

6А

6Б

7А

7Б

Патриотическое,
нравственное и
экологическое

Информационнопросветительс-кие
занятия
«Разговоры о
важном».

Тестирование

34

34

34

34

34

34

Интеллектуальное и
социокультурное

Учебный курс
Крымскотатарский язык.

Составление
диалога, словарный
диктант,
выразительное
чтение текстов.

-

-

-

64

-

68

Формирование
функциональной
грамотности

Проект «Билет в
будущее».

Моделирующие
профессиональные
пробы,
анкетирование.

17

-

17

-

17

-

Формирование
функциональной
грамотности

Факультатив-ный
курс
«Математичес-кая
грамотность»

Тестирование

17

17

17

17

17

17

Формирование
функциональной
грамотности

Факультативный
курс «Финансовая
грамотность».

Тестирование,
решение
творческих задач.

-

-

-

-

17

17

Профориентационное

«Россия – мои
горизонты»

Моделирующие
профессиональные
пробы,
анкетирование.

34

34

34

34

34

34

Патриотическое,
нравственное и
экологическое

Занятия
социальной
активности «Я, ты,
он, она».

Защита проекта,
самостоятельное
проведение
творческих акций.

34

34

-

-

-

-

Социальное

Творческое
объединение
ЮИД.

Практическая
работа по оказанию
первой
медицинской
помощи, фигурное
вождение
велосипеда,
решение
ситуационных
карточек.

17

-

-

-

-

-

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5А

5Б

6А

6Б

7А

7Б

Социальное

Общественно
полезная практика
«Благо твори!»

Творческий отчёт о
проделанной
работе.

-

-

-

-

17

17

Экологическое

Кружок «Береги
планету!»

Творческий отчёт о
проделанной
работе, защита
проекта.

-

-

17

17

-

-

Интеллектуальное
и
социакультурное

Исследовательская
лаборатория
«Проектноисследовательская
деятельность».

Защита проекта.

-

-

-

-

34

34

Творческое и
физическое

Театральная
студия
«Театральные
ступеньки».

Презентация
спектакля по
сюжету
художественного
произведения (по
выбору).

17

17

17

17

17

17

Творческое и
физическое

Спортивная секция
«Мир спортивных
игр».

Состязания
школьного,
муниципального
уровней.

17

17

17

17

17

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».