План ВД ООО (8 кл.)

Приложение
к основной образовательной
программе основного общего образования
МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия»
(приказ от 22.08.2015г. №147)
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Уютненская средняя школагимназия»
Протокол от 16.08.2023г. №8

УТВЕРЖДАЮ
Директор _________С.В. Мельник
«___»__________20__

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8 класс
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Уютненская средняя школа-гимназия»
Сакского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год

с. Уютное, 2023г.

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 №370 и составлен с учетом:

ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010г. № 1897;

Письма
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;

Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
13.04.2023г. №1988/01-15 (с изменениями от 05.07.2023г. №3632/01-14).
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» в 2023/2024 учебном году
осваивать ООП ООО по ФГОС второго поколения будут 8-е классы, план внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов только для 8-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:

условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;

результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;

возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;

особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 8-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2023/2024 учебном году
реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности;
- модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по
обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;

- модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
План внеурочной деятельности состоит из обязательной части, которая включает в себя:
информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном»; занятия по формированию функциональной грамотности
«Грамотный читатель», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность»; занятия
направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
«Билет в будущее».
Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном».
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Проект «Россия – мои горизонты».
Цель: формирование у подрастающего поколения готовности к профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий, федеральным и региональным рынками
труда.
Форма организации: профориентационные программы, тесты, проектная деятельность,
онлайн-уроки, игры, мастер-классы и взаимодействие с представителями разных профессий.
Факультативный курс «Математическая грамотность».
Цель: Интеллектуальное развитие учащихся, формирование мышления, характерных для
математической деятельности и необходимых человеку в современном обществе для общей
социальной ориентации и решения практических проблем.
Форма организации: Практическая индивидуальная и фронтальная работа, работа с
презентацией и видеоматериалами, построение графиков и диаграмм, мини-исследования, проекты.
Факультативный курс «Финансовая грамотность».
Цель: Формирование у обучающихся готовности принимать ответственные и обоснованные
решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения.
Форма организации: Дискуссия, проектно-исследовательская деятельность, деловая игра,
практическая работа, юридическая консультация, правовая консультация, беседа, круглый стол,
творческая работа, викторина, решение практических и проблемных ситуаций.
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
Проект «Билет в будущее».
Цель: оказание помощи учащимся в выборе будущей профессии и образования, научить
ребят осознанно принимать решения.

Форма организации: Профориентационная онлайн-диагностика, профориентационные
тесты, видео общение с профессионалами, совместные уроки с родителями, проектная
деятельность, беседы, дискуссии, коммуникативные и деловые игры, консультации педагогапсихолога, моделирующие профессиональные пробы, работа с онлайн-клубами официального сайта
«Билет в будущее».
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Информационно-просветительские
занятия Тестирование
«Разговоры о важном».
Выразительное чтение текстов,
Литературный кружок «Грамотный читатель»
самостоятельная работа с текстами различных
видов, жанров, стилей.
Факультативный
курс
«Математическая Тестирование
грамотность»
Факультативный
курс
«Финансовая Тестирование, решение творческих задач.
грамотность».
Моделирующие профессиональные пробы,
Проект «Билет в будущее».
анкетирование.
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма организации
внеурочной деятельности

Патриотическое,
нравственное и
экологическое

Информационнопросветительс-кие
занятия «Разговоры о
важном».

Тестирование

Формирование
функциональной
грамотности

Литературный кружок
«Грамотный читатель»

Формирование
функциональной
грамотности

Классы/
часы
8 -А

8-Б

1

1

Выразительное чтение текстов,
самостоятельная работа с
текстами различных видов,
жанров, стилей.

0,5

0,5

Факультативный курс
«Математичес-кая
грамотность»

Тестирование

0,5

0,5

Формирование
функциональной
грамотности

Факультативный курс
«Финансовая
грамотность».

Тестирование, решение
творческих задач.

1

1

Профориентационное

Проект «Билет в
будущее».

Моделирующие
профессиональные пробы,
анкетирование.

1

1

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Патриотическое,
нравственное и
экологическое

Информационно
-просветительские занятия
«Разговоры о
важном».

Формирование
функциональной
грамотности

Форма организации
внеурочной
деятельности

Классы/
часы
8 -А

8-Б

Тестирование

34

34

Литературный
кружок
«Грамотный
читатель»

Выразительное чтение
текстов,
самостоятельная работа
с текстами различных
видов, жанров, стилей.

17

17

Формирование
функциональной
грамотности

Факультативный
курс
«Математическая
грамотность»

Тестирование

17

17

Формирование
функциональной
грамотности

Факультативный
курс
«Финансовая
грамотность».

Тестирование, решение
творческих задач.

34

34

Профориентационное

Проект «Билет в
будущее».

Моделирующие
профессиональные
пробы, анкетирование.

34

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».