Публичный отчет_Уютненская СШГ_24

УТВЕРЖДЕН
Приказ МБОУ «Уютненская средняя
школа-гимназия
от 01.07.2024 № 123

Публичный отчет
директора
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«УЮТНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

С.Уютное
2024

Содержание:
1.

Общие сведения об учреждении………………………………….

2.

Структура

образовательного

учреждения,

уровень

3
и

3

направленность реализуемых образовательных программ……..
3.

Управление образовательным учреждением…………………….

4

4.

Кадровое обеспечение……………………………………………..

7

5.

Контингент обучающихся………………………………………….

7

6.

Результативность образовательной деятельности. ………………

8

7.

Воспитательная система образовательного учреждения…………

11

8.

Организация социально-психологической работы………………

16

9.

Работа школьной библиотеки……………………………………..

18

10. Обеспечение безопасности образовательного процесса…………

20

11. Материально-техническое обеспечение……………………………

25

12. Создание здоровьесберегающих условий…………………………

25

13. Перспективы и основные направления развития школы…………

26

1. Общие сведения об учреждении
В 1944 году, после освобождения Сакского района, начала свою работу Уютненская
начальная школа, в 1958 году была реорганизована в Уютненскую семилетнюю школу, в
1960 году – в восьмилетнюю политехническую трудовую школу. В 1972 году школа
переезжает в новое здание; в 1985 году реорганизована в Уютненскую среднюю школу; в
1990 году была введена кабинетная система, новые требования к учебно-воспитательному
процессу, поставили вопрос о расширении школьного здания; в 1990 году - пристроено
новое здание. В 2001 год – за участие школы в ряде научных экспериментов и высокие
достижения в научно-педагогической деятельности коллектив школы награжден большой
серебряной медалью имени Я. Каменского. В 2007 году – школа реорганизована в УВК
«Уютненская ОШ I-III ступеней - гимназия».
Во исполнение Постановления администрации Сакского района от 19.12.2014г. № 11
«О переименовании и приведении учредительных документов Учебно-воспитательного
комплекса «Уютненская общеобразовательная школа I-III ступеней-гимназия» Сакского
районного совета Автономной Республики Крым в соответствие с законодательством
Российской Федерации», школа была переименована и зарегистрирована в Едином
государственном реестре юридических как муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Уютненская средняя школа - гимназия» Сакского района Республики Крым, 04
января 2015 года.
В 2024 закончена реализация проекта «Реконструкция Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Уютненская средняя школа-гимназия» Сакского района
Республики Крым» в рамках Федеральной целевой программы «Социальное и
экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до
2025 года», приведены в соответствие с требованиями СанПин и пожарной безопасности,
улучшена материально-техническая база.
2. Структура образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых
образовательных программ.
В 2024/2025 учебном году школа, исходя из государственной гарантии прав граждан
на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный
процесс, соответствующий двум уровням образования:
I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4
класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом,
основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и
речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является
базой для получения основного общего образования.
II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9
класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного
общего образования, создает условия для становления и формирования личности
обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования,
начального и среднего профессионального образования.
III уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года), 10-11
класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего
общего образования, создает условия для становления и формирования личности
обучающегося. Среднее общее образование является базой для получения среднего
профессионального образования и высшего образования.

Структура классов и состав обучающихся:
Класс

1-А
1-Б
1-В
2-А
2-Б
3-А
3- Б
4-А
4-Б
Итого
5-А
5-Б
6-А
6-Б
6-В
7-А
7-Б
8-А
8-Б
9 –А
9-Б
Итого
10-А
10-Б
11
Итого
Всего

Класс, система обучения
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
9 классов
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
11 классов
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Общеобразовательный (гуманитарный)
Общеобразовательный (социально-экономический)
Общеобразовательный (гуманитарный)
3 класса
23 класса

Количество
обучающихся в
классе
25
25
25
25
24
29
28
26
28
235
38
73
31
28
25
20
26
27
268
28
28
34
90
593

3. Управление образовательным учреждением.
3.1. Управленческая система
Управление МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» осуществляется в
соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» № 273- ФЗ от 29 декабря
2012 года и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и
коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности.
Целеполаганием управленческой деятельности в МБОУ «Уютненская средняя школагимназия» является обеспечение участниками образовательного процесса условий для:
• развития;
• роста профессионального мастерства;
• проектирования образовательного процесса как системы, способствующей
саморазвитию, самосовершенствованию.

Управленческие действия, предпринимаемые в школе, осуществляются на основе
прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества
предоставляемых образовательных услуг.
Управление
развитием
МБОУ
«Уютненская
средняя
школа-гимназия»
осуществляется программно-целевым методом.
Сообразно данной стратегии в школе реализуются следующие программы:
• Программа развития школы на 2023-2028 годы;
• Программа повышения качества образования МБОУ «Уютненская средняя
школа-гимназия» «Перевод школы в эффективный режим работы по
повышению качества образования».
Формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание трудового
коллектива школы.
Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы,
вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение
передового педагогического опыта
Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный
договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав
Учреждения для внесения их на утверждение.
В качестве общественных организаций в школе действуют общешкольный
родительский комитет Учреждения, классные родительские комитеты. Они содействуют
объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают
помощь в определении социально-незащищенных обучающихся. Содействуют обеспечению
оптимальных условий для организации образовательного процесса, координируют работу
классных родительских комитетов, проводят разъяснительную и консультативную работу
среди родителей, оказывают содействие в проведении общешкольных мероприятий,
участвуют в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году, совместно с
органами самоуправления контролируют организацию качественного питания, медицинского
обслуживания, оказывает помощь администрации в организации проведения общешкольных
родительских собраний, взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Методический совет Учреждения - постоянно действующий орган управления
методической и опытно-экспериментальной работой педагогического коллектива.
Осуществляет методическое обеспечение общеобразовательного процесса, организует
деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогических работников.
Совет ученического самоуправления направлен на организацию школьных
мероприятий, дисциплины и порядка активными участниками. Курируют работу Школьного
совета старшеклассников заместитель директора по воспитательной работе и педагогорганизатор.
В школе функционируют следующие структурные подразделения:
Методический совет - зам.директора, руководители предметных МО;
•
• Предметные методические объединения – учителя-предметники по образовательным
областям;
• МО классных руководителей - классные руководители 1-11 классов;
• Временные творческие группы - педагоги школы;
• Административно-хозяйственная деятельность - заведующая хозяйственной частью;
• Библиотека – педагог-библиотекарь;
• Медико-оздоровительное структурное подразделение – медсестра, учителя
физической культуры;
• Информатизация образовательного процесса – учитель информатики, инженерэлектроник.
Каждое структурное подразделение выполняет функции, направленные на
организацию учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям,
локальным актам. При этом основной формой взаимодействия администрации и

педагогического коллектива является обмен информацией, индивидуально-групповые
консультации, собеседования.
3.2. Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные
обязанности между членами администрации, регламентируемые приказом по МБОУ
«Уютненская средняя школа-гимназия».
№
п/
п

Административ
ная должность

1.

Директор
школы

2.

Заместитель
директора

3.

Заведующая
хозяйственной
частью

Ф.И.О.

Мельник
Светлана
Владимировна
Засаднюк
Марина
Вячеславовна
Ивасюк
Наталья
Андреевна

Образов
ание

Стаж
Стаж
педагогич администрат
еский
ивной
работы

Квалифика
ционная
категория

высшее

30 лет

19 лет

высшая

высшее

12 лет

6 лет

высшая

среднее

0

11 лет

7 разряд

Функциональные обязанности, распределенные среди членов администрации,
обеспечивают режим эффективного функционирования и успешного развития, все члены
администрации владеют основными аспектами управления, в случае необходимости
осуществляют замену. Это обусловлено достаточным уровнем управленческой культуры,
владением современными информационными технологиями.
Целостная работа механизма управления, координирование деятельности
педагогического коллектива осуществляется через:
• Четкое определение уровня управления, их функционала и связи между ними;
• Построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе
развития;
• Перевод делопроизводства на электронную систему;
• Системность внутришкольного контроля;
• Внедрение системного подхода в диагностике состояния образовательного процесса.
Администрация школы, делегируя управленческие полномочия, предоставляет право
планировать использование часов учебного плана, формируемых участниками
образовательных отношений, обсуждать программы элективных и факультативных курсов,
выполнять контролирующие функции: проверка ведения школьной документации,
электронных журналов успеваемости, выполнения учебных программ и их практической
части. Участие учителей в педагогических советах предоставляет широкое право в
определении и принятии тех или иных решений, а также в их исполнении (работа
аналитической группы, фокус-групп), рефлексия проводимых мероприятий позволяет
управленческой команде своевременно и оперативно корректировать свою деятельность и
деятельность педагогического коллектива.
3.3. Основными формами координации деятельности аппарата управления
школы являются:
−
Совещание при директоре (1 раз в месяц);
−
Совещание при заместителе директора (не реже 1 раз в месяц).

4. Кадровое обеспечение.
В 2023/2024 учебном году в школе работали 25 педагогов, из них: 8 учителей с
высшей квалификационной категорией, 8 - с первой квалификационной категорией, 9 –
специалисты.
В течение года была проведена аттестация педагогических работников, по итогам
которой учителям Кудиновой Т.В.., Юршиной А.А. установлена первая квалификационная
категория.
Были награждены: Благодарностью Председателя Государственного совета
Республики Крым: Васянина Е.А., Зайцева Г.Н., Почетной грамотой отдела образования
администрации Сакского района Юршина А.А., Почетной грамотой Сакского районного
совета Республики Крым Воеводина И.В.
В течение 2023/2024 учебного года, в соответствии с графиком курсовой
подготовки, 17 учителей прошли курсы повышения квалификации при ГБОУ ДПО РК
КРИППО.
Качественный состав на 01.07.2024 года следующий:
По возрасту:

По педагогическому стажу

По категориям

20 – 30 лет

4

До 3 лет

6

Высшая

8

31 – 40 лет

9

4 - 10 лет

2

Первая

8

41 – 50 лет

3

11 - 20 лет

10

Специалист

9

51 – 60 лет

8

Более 21 года

7

Старше 61 года

1

По результатам обследования уровень социально-психологического климата благоприятный, т.е., по мнению педагогов, сплочению коллектива способствует
доброжелательность в отношениях друг к другу, вовлеченность в инновационную работу,
взаимопонимание.
5. Контингент образовательного учреждения.
Общая численность обучающихся
На конец 2023/2024 учебного года в школе 388 обучающихся в 15 классах.
• начальная школа - обучалось 182 учащихся;
• основная школа - обучалось 205 учащихся;
• средняя школа - обучалось 1 учащийся;
в том числе 14 учащихся – инклюзивное обучение, 7 учеников – индивидуальное
обучение на дому, 12 обучающихся – дети-инвалиды, 9 – под опекой.
Средняя наполняемость классов: 26 человека.
Контингент обучающихся стабилен, выбытие обучающихся из ОУ происходит по
причине перемены места жительства и выезд за пределы района, республики. Кроме того, в
связи
с
реализацией
ФЦП
«Реконструкция
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Уютненская средняя школа-гимназия» Сакского района
Республики Крым, в 2023/2024 учебном году учащиеся 9-11 классов переданы в контингент
МБОУ «Ромашкинская средняя школа-гимназия»,
На протяжении ряда лет школа успешно оказывает содействие в выявлении
неблагополучных семей, с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и
оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье.
Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а
также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях, которые должны
обеспечивать детям условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка.

Школа сотрудничает с социальным работником Уютненского сельского поселения,
работниками ОДН МО МВД России «Сакский», оказывает содействие в выявлении
неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и
оказанию им необходимой помощи.
6. Результативность образовательной деятельности
По состоянию на конец 2023/2024 учебного года в школе обучается 389 учащихся
(344 из них оцениваются по итогам учебного года). Высокий уровень учебных достижений
показали 35 учащихся (10,2%), достаточный – 136 человек (39,5%), средний – 169 учащихся
(49,1%), начальный – 4 человека (1,2%), неаттестованных – нет. Средний балл учебных
достижений по школе – 4,46, качество обучения составляет 49,7%, успешность – 98,8%
(приложение 1).
В 1-4 классах школы обучается 182 учащихся. Обучающиеся 1-ых классов – не
оцениваются (44 человека).
Из 138 учащихся 2-4-х классов:
17 человек (12,3%) показали высокий уровень учебных достижений;
61 человек (44,2%) – достаточный уровень;
56 человек (40,6%) – средний уровень;
4 человека (2,9%) – начальный уровень.
Средний балл учебных достижений обучающихся по программам начального общего
образования составил 4,4, качество обученности – 56,5%, успешность – 97,1%.
В 5-9 классах школы обучается 206 учащихся. Один из них обучается по СИПР
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
оценивается по итогам года по безотметочной системе.
Из 205 учащихся 5-9 классов:
18 человек (8,8%) показали высокий уровень учебных достижений;
74 человека (36,1%) – достаточный уровень;
113 человек (55,1%) – средний уровень;
начального уровня нет.
Средний балл учебных достижений учащихся на уровне основного общего
образования составил 4,2, качество обученности – 44,9%, успешность – 100%.
В 10 классе обучается 1 учащийся по индивидуальному учебному плану (на дому).
Средний балл учебных достижений учащегося на уровне среднего общего образования
составил 4,8. Учебные достижения соответствуют достаточному уровню.
Среди учащихся начального общего образования 1 место в рейтинге по итогам
учебных достижений занимает 2-А класс (классный руководитель Юршина А.А.): средний
балл по классу 4,5, качество обучения 63%, успешность – 100% и 2-Б класс (классный
руководитель Токарева А.В.): средний балл по классу 4,5, качество – 63%, успешность –
100%.
На втором месте в рейтинге 3-Б класс (классный руководитель Амзаева А.С.),
средний балл по классу – 4,3, качество – 55,6%, успешность – 92,6%; 4 класс (классный
руководитель Аджигельдиева З.Э.): средний балл класса составил 4,3, качество
обученности – 58,8%, успешность 100%.
На третьем месте в рейтинге 3-А класс (классный руководитель Зайцева Г.Н.):
средний балл по классу – 4,4, качество обучения – 39,1%, успешность 91,3%.
На уровне основного общего образования первое место в рейтинге по учебным
достижениям занимают учащиеся 8-Б класса (классный руководитель Табакова М.С.):
средний балл 4,2, качество обучения 57,9%, успешность 100%.
На втором месте учащиеся 6-А класса (классный руководитель Васянина Е.А.):
средний балл 4,2, качество обучения – 50%, успешность – 100%.
На третьем месте учащиеся 5-А класса (классный руководитель Гноевая А.Ф.),
средний балл – 4,2, качество обученности – 47,1%, успешность 100%; 5-Б класса

(классный руководитель Меджитова Д.Э.): средний балл составил 4,3, качество обучения
47,1%, успешность 100%; 8-А класса (классный руководитель Костюкова О.В.): средний
балл – 4,2, качество – 42,9%, успешность 100%.
На четвертом месте учащиеся 6-Б класса (классный руководитель Закаблук В.П.):
средний балл 4,1, качество – 46,4%, успешность 100%; 7-Б класса (классный руководитель
Макаренко Е.Ю.): средний балл – 3,9, качество знаний 35%, успешность 100%.
Пятое место в рейтинге принадлежит учащимся 7-А класса (классный
руководитель Сулейманова Н.П.): средний балл составляет 4,0, качество знаний учащихся
– 28,6%, успешность – 100%.
Сравнительный анализ успеваемости учащихся 2-4 классов школы показал 100%
успешность по изобразительному искусству, музыке, технологии, родному языку
(украинскому, крымскотатарскому), литературному чтению на родном языке (украинском,
крымскотатарском), физической культуре и ОРКСЭ.
Успешность от 90% до 99% выявлена по предметам: английский язык (97%),
литературное чтение (99%), литературное чтение на родном языке (русском) (99%),
математика (98%), окружающий мир (98%), родной язык (русский) (98%), русский язык
(98%) (приложение 2).
Во 2-4 классах школы отмечено 100% качество знаний по литературному чтению
на родном языке (крымскотатарском), литературному чтению на родном языке
(украинском), родному языку (украинскому, крымскотатарскому), ОРКСЭ, физической
культуре.
Качество знаний от 90% до 99% выявлено по изобразительному искусству (99%),
музыке (99%), технологии (99%).
Качество знаний от 70% до 89% по итогам 2023/2024 учебного года в начальной
школе принадлежат учебным предметам: иностранный язык (английский) (85%),
литературное чтение (87%), литературное чтение на родном языке (русском) (89%),
окружающий мир (86%), математика (73%), родной язык (русский) (78%),
Наименьший показатель качества во 2-4 классах выявлен по русскому языку и
составляет 64%.
Сравнительный анализ успеваемости учащихся 5-8 классов школы показал 100%
успешность по всем предметам (приложение 2).
Отмечено 100% качество знаний по изобразительному искусству (5-7 классы)
(учитель Кулганик Ю.Н.), родной литературе (крымскотатарской) (учитель
Усеинова Э.Ш.), родной литературе (украинской) (учитель Кудинова Т.В.), родному языку
(крымскотатарскому) (учитель Усеинова Э.Ш.), родному языку (украинскому) (учитель
Кудинова Т.В.).
Качество знаний от 90% до 99% выявлено по предметам: музыка (5-8 классы)
(92%, учитель Эдемова М.В.), ОДНКНР (5-6-ые классы) (95%, учитель – Васянина Е.А.),
основы безопасности жизнедеятельности (8-ые классы) (93%, учитель Меджитова Д.Э.),
технология (5-9 классы) (93%, учитель Меджитова Д.Э.), физическая культура (5-8
классы, учитель Мавлюдов С.Р.).
Качество знаний от 80% до 89% по итогам 2023/2024 учебного года принадлежит
учебным предметам: география (5-8 класс, 89% - учитель Мармалюк А.А.), история (5-8
класс, 85% - учитель Васянина Е.А.), обществознание (6-8 класс, 83% - учитель
Васянина Е.А.).
Качество знаний от 70% до 79% принадлежит учебным предметам: биология (5-8
классы, 70%, учитель Макаренко Е.Ю.), информатика (7-8 классы) (76%, учитель
Рублев А.А.).
Качество знаний от 60% до 69% зафиксировано по предметам: литература (5-8
классы, 63%, учителя: Гноевая А.Ф., Листопад Н.С., Кудинова Т.В.), математика (5-6
классы, 67%, учителя: Закаблук В.П., Рублев А.А.), родная литература (русская) (5-8
классы, 69%, учителя: Гноевая А.Ф., Листопад Н.С., Кудинова Т.В.), родной язык
(русский) (5-8 кл., 69%, учителя – Кудинова Т.В., Гноевая А.Ф., Листопад Н.С.), химия –
(8-ые классы, 60%, учитель Макаренко Е.Ю.).

Качество знаний от 50% до 59% зафиксировано по предметам: алгебра (7-8 классы,
57% - учителя Закаблук В.П., Костюкова О.В.), геометрия (7-8 классы, 51%, учителя
Закаблук В.П., Костюкова О.В.), иностранный язык (английский) – 5-8 классы - 59%
(учителя Сулейманова Н.П., Табакова М.С., Кудинова Т.В.), русскому языку (57%, 5-8
классы, учителя Гноевая А.Ф., Листопад Н.С., Кудинова Т.В.), физика (58%, 7-8 классы,
учитель Меджитова Д.Э.).
42% качества знаний принадлежит предмету вероятность и статистика – это самый
низкий показатели качества знаний среди учебных предметов на уровне основного общего
образования.
На уровне среднего общего образования по всем предметам учебного плана
отмечается 100% качество обученности (по индивидуальному учебному плану).
Анализируя учебные достижения учащихся школы, очевидно, что при невысоком
проценте учащихся, показавших высокий и достаточный уровни учебных достижений,
средний балл соответствует достаточному уровню.
По классам начального общего образования – средний уровень – 40,6%, начальный
уровень – 2,9%, средний балл – 4,4.
По классам основного общего образования – средний уровень – 55,1%, начальный
уровень – 0%, средний балл – 4,2.
На уровне среднего общего образования – среднего и начального уровня нет.
По школе – средний уровень – 49,1%, начальный уровень – 1,2%, средний балл – 4,46.
ВЫВОД :
1. Учебные достижения учащихся 2-8 и 10 классов по итогам 2023/2024 учебного года
считать удовлетворительными.
2. Учителям-предметникам и учителям начальных классов работать над повышением
качества знаний учащихся, активизировать работу с одаренными детьми;
3. Учителям Зайцевой Г.Н., Амзаевой А.С., чьи учащиеся по итогам учебного года
имеют неудовлетворительные отметки:
3.1. разработать план работы по повышению качества обучения указанных учащихся
до 31.05.2024г.;
3.2. работать над повышением качества знаний учащихся и устранению пробелов в
знаниях в соответствии с разработанным планом в форме индивидуальных консультаций в
период с 01.06 по 15.06, с 15.08 по 25.08.2024г.;
3.3. сформировать пакет заданий, контрольно-измерительные материалы для
подготовки к аттестации обучающихся за учебный год;
3.4. в срок до 26.08.2024г. предоставить отчет заместителю директора Засаднюк М.В.
о проделанной работе.
4. Классным руководителям 2-8 классов своевременно сообщать родителям учащихся
о результатах их успеваемости.
5. Заместителю директора Засаднюк М.В. включить в план внутришкольного
контроля в 2024/2025 учебном году контроль качества преподавания учебного предмета
«Вероятность и статистика» в 7-9 классах.

7. Воспитательная система образовательного учреждения.
Воспитательная деятельность в МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия»
планируется и осуществляется с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года (Распоряжение Правительства российской Федерации от
29.05.2015 №996-р).

Согласно программы воспитания МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на
2022 – 2025гг. (далее – Программа воспитания), в концепции воспитательной системы
школы лежит развитие высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной
реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному
созиданию и защите Родины.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены модули
воспитательной деятельности школы: «Урочная деятельность»,
«внеурочная
деятельность», «Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные
мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды», «Взаимодействие с
родителями/законными представителями», «Самоуправление», «Профилактика и
безопасность», «Социальное партнёрство», «Профориентация», «Волонтёрство».
В ходе реализации Программы воспитания воспитательная работа велась в тесном
сотрудничестве классных руководителей, педагога-психолога, педагога-организатора,
социального педагога, администрации школы, родителей, внешкольными организациями.
1. Большая работа была уделена гармонизации психического развития учащихся,
обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав
детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии
и поведении.
Исходя из этой цели работа велась по четырём направлениям: просветительская,
профилактическая, диагностическая и коррекционная.
Просветительская работа:
- Проводились индивидуальные консультации для педагогов, родителей,
учащихся, с целью определения проблемы, выхода на неё и способов её решения.
- Оформлена стендовая информация по воспитательной работе для родителей и
учащихся школы.
- Подготовлены памятки для родителей и педагогов на официальном сайте школы
по темам: «Как не допустить суицид у подростка», «Профилактика проявлений
экстремизма», «Как сохранить психологическое здоровье детей», «Воспитание ребёнка в
семье», «Как превратить беспокойство в жизнестойкость», «12 советов как повысить
самооценку», «Как правильно выбрать профессию», «Как развивать свой ум», «если ты
попал в трудную ситуацию».
- Выступления на школьных собраниях: повышение психологической
грамотности педагогического коллектива, родителей.
- Проведение часов психолога в классных коллективах.
Профилактическая работа:
- Выступления на собраниях и классных часах перед родителями на различные
актуальные темы: «Возрастные особенности мотивации», «Адаптация первоклассников»,
«Адаптация 5-х классов», «Как не допустить суицид у подростка», «Будь здоров» и пр.
- Консультирование учителей и родителей «Об особенностях учащихся 1-х, 5-х
классов».
- Проведены: беседы с родителями учащихся по профилактике дезадаптации в
школьной среде, снижению уровня тревожности; по предупреждению социальных
наклонностей; занятия, целью которых было развитие мотивационной деятельности,
формирование адекватной самооценки, эмоциональной стабильности, сплочённости в
коллективе; индивидуальные беседы с учащимися группы «риска» и их родителями, с
целью изменения актуальной сферы развития, дезадаптации в школьной сфере, создания
благоприятного психологического климата между родителями и детьми, с целью
заинтересованности детей во внеурочной организации своего свободного времени.
Следует отметить, что занятия по психологии принесли значительный вклад в
учебную деятельность учащихся. Ребята стали сплочённее, активнее, увереннее в себе.
Диагностическая работа (анкетирование, тесты, индивидуальные беседы)
включала:
С целью выявления отношения к экстремизму и молодёжным субкультурам,
нарушающим общественный порядок, среди старшеклассников проведены беседы,

которые показали, что учащиеся правильно понимают значение слов «терроризм» и
«экстремизм», отношение к экстремизму отрицательное, все признали опасность
экстремизма для общества. Наиболее опасными действиями экстремистов называли
террористические акты, захват власти.
Также проведён социологический опрос обучающихся 5-8 классов по выявлению
уровня толерантности и профилактики жестокого обращения. Анализ полученных
данных показал, что в школе нет обучающихся с низким уровнем толерантности, насилию
не подвергался ни один респондент.
Проведены:
- наблюдение за учащимися первых классов в естественных условиях;
- диагностический минимум учащихся первого класса с целью определения
уровня готовности детей к школьному обучению;
- определение уровня готовности к школьному обучению при переходе в среднее
звено 5-х классов – начало года, 4-х классов – конец года;
- проведение диагностического минимума учащихся группы «риска», с целью
выявления причин социальной дезадаптации;
- проведение диагностики вновь прибывших детей
-Всероссийское социально-психологическое тестирование 7-х, 8-х классов;
- направление на ПМПК.
Коррекционная работа:
- уроки психологического развития с детьми ОВЗ и по запросу классных
руководителей;
Устранение школьной дезадаптации достигло положительных результатов в
развитии познавательных процессов среди учащихся 5-х, 1-х классов, однако явной
сплочённости среди учащихся 5-го класса не наблюдается. Повышение самооценки,
проведённую коррекционно-развивающую работу с детьми в целом можно считать
достаточно успешной.
Системный подход к воспитанию обучающихся осуществлялся через
мероприятия, нашедшие отражение в Программе воспитания учащихся на разных уровнях
обучения.
Работа с ученическим коллективом.
С целью реализации гражданского, патриотического, трудового, экологического,
духовно-нравственного, эстетического, физического воспитания культуры здоровья и
эмоционального благополучия, и формирования ценностей научного познания, проведены
следующие мероприятия и занятия:
Основные общешкольные дела
Торжественная линейка «Первый звонок».
День окончания Второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом.
206 лет со дня рождения писателя Алексея Константиновича Толстого.
Международный день распространения грамотности.
166 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циолковского
(1857-1935).
День работника дошкольного образования.
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ,
пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школадом»).
«Посвящение в первоклассники».
Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья.
Международный день пожилых людей. Международный день музыки.
День учителя.
131 год со дня рождения поэтессы, прозаика, драматурга Марины Ивановны Цветаевой.

День отца в России.
Международный день школьных библиотек.
182 лет со дня рождения Василия Васильевича Верещагина (1842-1904).
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день
профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические
игры, беседы и т.п.).
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического
труда.
Спортивные состязания по ОФП.
«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и
бросового материала.
137 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака (18871964).
172 лет со дня рождения писателя, драматурга Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка (18521912).
День матери в России.
День Государственного герба Российской Федерации.
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции
по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!».
День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод
в школе и семье.
День неизвестного солдата. Международный день инвалидов.
День добровольца (волонтёра) в России.
Международный день художника.
День Героев Отечества.
День Конституции Российской Федерации.
День принятия Федеральных конституционных законов о государственных символах.
Российской Федерации.
192 лет со дня рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова.
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение
кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник.
Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы).
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
День памяти жертв Холокоста.
Спортивные соревнования.
Час памяти «Блокада Ленинграда».
81лет со дня победы Вооружённых сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в
Сталинградской битве.
День российской науки.
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
Международный день родного языка.
День защитника Отечества.
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: «Веселые старты»,
фестиваль патриотической песни, акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс
рисунков, Уроки мужества.
202 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского.
Международный женский день.
112 лет со дня рождения писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР
Сергея Владимировича Михалкова.
День воссоединения Крыма с Россией.
Всемирный день театра.
156 лет со дня рождения писателя Максима горького (1968-1936).

Мероприятия месячника социальной защиты детей «Умники и умницы». День науки в школе:
защита проектов и исследовательских работ.
8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник.
Мероприятия, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией, акция «Окна России».
151 год со дня рождения композитора и пианиста Сергея Васильевича Рахманинова (1873-1943).
День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли.
201 лет со дня рождения российского классика и драматурга Александра Николаевича
Островского (1823-1886).
День памяти о геноциде советсткого народа нацистами и их пособниками в годы Великой
Отечественной Войны.
Всемирный день Земли.
Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя
неделя добра.
День космонавтики: конкурс рисунков.
Экологическая акция «Чистый двор», «Чистый берег».
Праздник весны и Труда.
День Победы.
241 год со дня основания Черноморского флота.
321 год со дня основания Балтийского флота.
День детских общественных организаций России.
День славянской письменности и культуры.
Мероприятия к Международному дню семьи ( 15 мая).
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады.
Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Туристические походы.
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в ДК, проект
«Окна Победы».
Торжественная линейка «Последний звонок».
День защиты детей.
День русского языка.
121 год со дня рождения композитора, педагога, дирижёра Арама Хачатуряна (1903-1978).
День России.
День памяти и скорби.
День молодёжи.
День семьи, любви и верности.
281 год со дня рождения поэта Гавриила Романовича Державина (1743-1816).
День Военно-морского флота.
День физкультурника.
131 год со дня рождения поэта Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930).
День Государственного флага Российской Федерации.
81 год со дня победы советских войск над немецкой армией в битве под Курском в 1943 году.
День российского кино.
Внеурочная деятельность
Классы
«Разговоры о важном»
1-8
«Грамотный читатель»
1-8
«Всезнайка»
4
«Интеллектуальное лото»
2
«Крымоведение»
1,2,3,4
Крымскотатарский язык
3,5,6,8
«Школа здоровья»
1
«Подвижные игры»
3
«Моё творчество»
2
«Театральные ступеньки»
2, 5-8

«Азбука дорожного движения»
2
Финансовая грамотность
5-8
Математическая грамотность
5-8
Компьютерная долина
5-6
Профориентация
7-8
Проектно-исследовательская деятельность (естественнонаучный блок)
7-8
Мир спортивных игр
5-8
Умей вести за собой
5-6
Работа самоуправления
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей.
Работа в соответствии с обязанностями, Планом работы школьного ученического
самоуправления.
Волонтёрское движение
Всероссийская трудовая акция «Школьный двор».
Социально-благотворительная акция «Готовимся к школе».
Всероссийская благотворительная акция «Белый цветок».
Всероссийская акция «Дарите книги с любовью»
Муниципальная акция «Памятник от слова память».
Всероссийская акция «Георгиевская ленточка».
Месячник профориентаций в школе:
- конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны –
выбирай на вкус!», беседы о профессиях. Экскурсии на производства.
Профессиональная деятельность Крыма и моего региона.
Всероссийский День волонтёрства (добровольцев).
Благотворительная акция в День пожилого человека (школьный уровень).
Всекрымская экологическая акция «Чистый Крым».
Профилактические беседы совместно с сотрудниками поисково-спасательного отряда «Лиза
Алерт».
Внешкольные мероприятия
Посещение театральных представлений театр им. Пушкина г.Евпатория, ТЮЗ «Золотой
ключик».
Посещение праздничных концертов в Доме культуры с. Уютное.
Сезонные экскурсии в природу.
Экскурсии: посещение мемориала «Красный» г. Симферополь ; мемориала «Путь возрождения
народов Крыма»; сити-туры по Евпатории, Малый Иерусалим; парк развлечений ферма
«Ишачок».
Акция «Российский триколор».
Экскурсии в музеи Крыма.
Организация предметно-пространственной среды
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.
Оформление классных уголков.
Трудовые десанты по уборке территории школы.
Трудовой десант по уборке памятника «Павшим односельчанам в годы войны».
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета.
Взаимодействие с родителями/ законными представителями
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий.
Общешкольное родительское собрание.
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.
Информационное оповещение через школьный сайт.
Индивидуальные консультации.
Совместные с детьми походы, экскурсии.
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения

детей.

Социальное партнёрство
Реализация профориентационной работы по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования до 2025 года (МБДОУ «Колосок» с.Уютное).
Реализации профориентационной работы по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования до 2025 года (ООО «Рио Строй Инвест с.Уютное).
Участие в акциях, конкурсах МБУДО «Центр детско-юношеского творчества» Сакского района
Республики Крым.
Работа с детьми стоящими на внутришкольном контроле совместно ОДНМО МВД России
«Сакский».
Совместная работа с Сакским районным ЦСССДМ.
Открытые уроки по финансовой грамотности сотрудником Межрайонной ИФНС России №
6 по Республике Крым.
Мобильный технопарк «Кванториум» г. Евпатория.

8. Организация социально-психологической работы.
Основной целью деятельности педагога-психолога в 2023-2024 учебном году
является повышение гармонизации психического развития учащихся, обеспечение успешной
социализации, сохранение и укрепление здоровья, защиты прав детей и подростков,
предупреждение отклонений в их развитии и поведении. Исходя из этой цели, были
определены следующие задачи:
-изучение готовности к школьному обучению учащихся 1-х классов на начало года;
-определение уровня адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению во второй
половине года и выявление причин затрудняющих этот процесс;
-изучение готовности к переходу в следующее звено учащихся 4-х классов и выявление
причин, тормозящих данный процесс;
-проведение психологического исследования в 5-х классах с целью изучения особенностей
интеллектуального и личностного развития учащихся и их влияние на процесс адаптации
(дезадаптации) к школьному обучению в новых условиях;
-проведение психологического исследования среди учащихся группы «риска» с целью
определения причин вызывающих сложности социального развития и педагогической
воспитанности учащихся;
-продолжение изучения проблем-потребностей учащихся, педагогов, родителей.
Данные задачи решались по четырем направлениям: просветительская,
профилактическая, диагностическая и коррекционная.
Просветительская работа. Проводились индивидуальные консультации для
педагогов, родителей, учащихся, с целью определения проблемы, выхода из нее и способов
ее решение. Обновлена стендовая информация: для родителей и для учащихся школы по теме
«Инклюзивное образование».
В блоке профилактической работы выступления на классных часах на различные
актуальные темы ( тренинг «Выбор профессии», профориентационные мероприятия, тренинг
«Развитие навыков общения и коммуникации», «развитие жизнестойкости и навыков
саморегуляции», акция «Зажги синим», беседа «Цифровой этикет»). Проводились беседы с
родителями учащихся по профилактике дезадаптации в школьной среде, снижению уровня
тревожности. Проводились занятия, целью которых было развитие мотивационной
деятельности, формирование адекватной самооценки и, эмоциональной стабильности,
сплоченности в коллективе (профилактика конфликтов). Были проведены индивидуальные
беседы с учащимися группы «риска» и их родителями, с целью изменения актуальной сферы
развития, дезадаптации в социальной сфере, созданию благоприятного психологического
климата между родителями и детьми.

Диагностическая работа включала:
-проведение диагностического минимума, в первом классе с целью определения уровня
готовности детей к школьному обучению;
-определения уровня адаптации к школьному обучению учащихся 1-х классов;
-конец года при переходе в среднее звено адаптация 5-х классов - начало года;
-проведение диагностики с вновь прибывшими обучающимися;
-проведение диагностического минимума учащихся группы «риска», с целью выявления
причин социальной дезадаптации.
По результатам диагностики составлена аналитическая справка и даны
рекомендации классным руководителям и учителям - предметникам по работе с
обучающимися.
Коррекционная работа проводилась согласно тематике занятий, предусмотренных
перспективным планом по программам «Точка опоры» Устюговой И.А., рабочей программе
коррекционной работы по развитию когнитивной сферы начального общего образования для
обучающихся 1-4 классов Локаловой Н.П.
Экспертная работа. В течение года принимала участие во всех совещаниях
педагогического коллектива, в работе школьного ППк.
Организационно-методическая работа. Кабинет пополняется всегда по мере
необходимости материалом, необходимым для занятий по психологии и коррекционноразвивающих занятий.
Общий итог: В результате проведенной за учебный год работы по психологическому
сопровождению большинство определенных на начало года задач, выполнено. Поставленной
цель, а именно, профилактика школьной дезадаптации и создание оптимальных условий для
всех составляющих образовательного пространства, развитие творческого и нравственного
потенциала обучающихся, достигнута. Работа педагога - психолога, позволяет своевременно
фиксировать качественные изменения в психическом развитии учащихся, знать их
возрастные и индивидуальные особенности и помогать на основе этого педагогическому
коллективу школы, использовать средства и методы учебно-воспитательной работы с
максимальной эффективностью. Вместе с тем в ходе реализации запланированных
мероприятий возникли проблемы: увеличение детей с проблемами личностного развития,
конфликтность, эмоциональные проблемы. Анализируя возникшие проблемы необходимо
спрогнозировать следующие задачи на новый учебный год:
• усилить работу с педагогическими кадрами;
• проводить анализ и оказывать психологическую помощь школьникам с проблемами
личностного развития: конфликтность, эмоциональные проблемы.

10. Работа школьной библиотеки
В течение 2023/2024 учебного года школьная библиотека работала по плану,
утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом разделов
общешкольного плана.
Одной из задач работы в текущем учебном году было обеспечение многообразия
содержания образовательного процесса путем оперативного и качественного
комплектования библиотечного и информационно-библиотечного обслуживания читателей;
- воспитание у учащихся информационной культуры чтения, умения пользоваться
библиотекой;
- всемерное содействие повышению методического, педагогического мастерства учителей
путем пропаганды педагогической литературы;
- систематическое повышение своего профессионального уровня;
Для реализации этой задачи в течение года применялись различные формы и методы, как в
информационной, так и в методической работе. Основой информационной и методической
работы являются книжные выставки, тематические массовые мероприятия для школьников,

обзоры педагогической, методической литературы для педагогического состава,
индивидуальные беседы у переносных выставок в классах.
Работа с книжным фондом
В течение учебного года проводилась работа с книжным фондом. Книжный фонд
расставлен согласно библиотечно-библиографической классификации. Проводилась
проверка по ведению суммарной книги учета, инвентарной книги. Все новые книги были
оформлены и занесены в суммарную и инвентарную книги.
В апреле 2024 года был проведен мониторинг необходимых учебников на следующий
учебный год и сделан заказ учебной литературы, включенной в Федеральный перечень
учебников, отвечающих требованиям Федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования. Заказы осуществляются через автоматизированную
информационную
систему заказов учебников (АИС), которая разработана с целью
оптимизации расходов, автоматизации деятельности образовательных организаций, органов
управления образованием и издательств по заказу и поставке учебников и учебных пособий
для обеспечения учебного процесса.
Педагогический состав и родители были информированы об обеспечении учебниками
(выступление на пед.советах «Знакомство с обновленным библиотечным фондом для
подготовки рабочих программ, тематического планирования и поурочных планов на
следующий учебный год, информация об обеспечении учебной литературой была размещена
на информационном стенде в фойе школы).
Обеспеченность по школе учебной литературой составляла: 01.09.2023г - 100%
Учебники, переданные из школ р-на –162экз.
Учебники, переданные в школы во временное пользование - 2 экз.
В библиотеке ведется картотека поступления периодических изданий, картотека учебной
литературы.
Контрольные показатели работы школьной библиотеки по состоянию на конец учебного
года составляют:
1. Читатели-обучающиеся (число) -428уч;
2. Читатели педагоги (охват в %) - 100%;
3. Общий фонд учебной и художественной литературы-25305экз.; (Сверка с ведомостью
остатков по библиотечному фонду от 08.07.2024г).
Общие выводы и планы на перспективу:
- Анализ читательских формуляров показывает, что интерес к чтению в начальной школе
традиционно высок. Учителя активно пропагандируют книги, особенно хочется отметить 1-4
классы. Дети начальных классов - частые посетители библиотеки, причем зачастую берут
книги не только по программе.
· Активно используется книгообмен с библиотеками школ района для обеспечения учащихся
учебниками.
Фонд учебной литературы пополнился на 1097экз: на сумму 729003,55тыс.руб
В перспективе:
Пополнить фонд школьной библиотеки учебниками на электронных носителях.
Продолжить работу по учёту фонда в электронном виде.
Проводилась работа по полной проверке библиотечного фонда, при которой также
отбиралась устаревшая, ветхая и не пользующаяся спросом литература для последующего
списания.
Благодаря тому, что в библиотеке имеется телевизор и доступ к интернет ресурсам на
протяжении всего учебного года осуществляли показ презентаций, виртуальных выставок,
экранизацию художественных произведений.
Информационная работа с учащимися проводится в течение всего учебного года.
С 09.10.2023г. по 13.10.2023г. ко Дню школьных библиотек были проведены следующие
мероприятия: Открытие Библиотечной недели; Оформление выставки «Книга – к мудрости
ступень», Оформление книжной полки «150 лет со дня рождения И.А.Бунина»; Защита
проектов «Моя любимая книга»; Экскурсии учащихся начальных классов в школьную
библиотеку.; Литературные встречи с героями волшебной страны сказок; познавательные

викторины «Угадай сказку»; Презентация об истории возникновения праздника; Викторина
«Угадай автора»; Конкурс закладок «Подарок для любимой книги».
К тематической «Неделе Родных языков» (Пр.06 от 15.01.24), была оформлена выставка
книг в библиотеке. проведено внеклассное мероприятие «Язык родной, дружи со мной!»
(16.02.24г).
Ко Дню Защитника Отечества была оформлена книжная выставка «Отвага, мужество и
честь».
Общешкольное мероприятие к Календарным праздникам: «День толерантности»,«День
народного единства»,«День космонавтики», «Спасибо деду за победу».
К декадам: - правовых знаний «Подросток и закон», планшет «Буква закона» противопожарной безопасности : «Поведение в чрезвычайных ситуациях»
- здоровый образ жизни: «Спорт- это жизнь».
В десятый раз провели школьный этап «Всероссийского конкурса «Живая классика».
Победители школьного этапа стали победителями «Муниципального Всероссийского
конкурса» и Республиканского тура (ученик 6-Акласса Ибрагимов Умар) .
В рамках «Недели детской книги»проводились мероприятия во 2-4 классах«Любимые
сказки». В 1 классах проводились ознакомительные беседы с учащимися.(экскурсия в
школьную библиотеку).
Финальное мероприятие проводилось в МБОУ «Охотниковская средняя школа», где наши
обучающиеся приняли участие.
Информационная работа проводилась в соответствии с программой «Информационная
культура школьника». Основной акцент делался на индивидуальные беседы с
обучающимися при выполнении справок и консультаций, во время которых уделялось
особое внимание умению пользоваться справочным аппаратом, применению полученных
знаний при подготовке к докладам, олимпиадам, легко ориентироваться в периодических
изданиях. Библиографические справки, преимущественно тематические, выполнялись по
запросам обучающихся для подготовки рефератов. Систематически проводились беседы о
прочитанном, рекомендательные беседы о сохранности школьных книг и учебников.
ВЫВОДЫ:
1.Школьная библиотека выполнила большой объем работы по предоставлению
пользователям необходимого информационного материала.
2. Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.
3. Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой.
4. Продолжать мониторинг учебной литературы в соответствии с ФПУ(Федеральным
списком учебной литературы) с использованием «Автоматизированной информационной
системы мониторинга учебных фондов библиотеки книгозаказа для образовательных
организаций».

11. Обеспечение безопасности образовательного процесса
Анализ работы школы по пропаганде ПДД и профилактике ДДТТ
в 2023/2024 учебном году
Согласно Плану мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма на 2023/2024 учебный год, в целях воспитания у обучающихся школы навыков
безопасного поведения на дорогах, профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма, недопущения фактов дорожно-транспортных происшествий среди
обучающихся и работников МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» были
организованы и осуществлены следующие мероприятия:
1. В фойе школы и классных кабинетах оборудованы уголки по профилактике ДДТТ.
2. Проведены беседы сотрудников ГИБДД с обучающихся школы.

3. Проводились инструктажи с обучающимися школы по безопасности дорожного
движения:
•
в преддверии осенних, весенних, летних каникул;
•
при поездках обучающихся на экскурсии;
•
согласно Плану воспитательной работы школы на 2023/2024 учебный год.
4. «Единый день безопасности дорожного движения».
5. Месячник безопасности с включением вопросов по ПДД.
6. Ежедневные пятиминутки безопасности дорожного движения.
7. Участие во Всероссийской акции «Безопасность детства».
8. Отработаны действия относительно формирования практических навыков по
безопасности дорожного движения: занятия по ПДД на улицах и дорогах села (пешеходные
экскурсии с целью изучения дорожно- транспортной обстановки и ПДД).
9. Тестирование обучающихся по вопросам ПДД, в т.ч. при проведении экскурсий и
выездных мероприятий.
10. Разработаны совместно с родителями первоклассников и вновь прибывших
школьников безопасные пешеходные маршруты движения в школу и обратно.
11. Общешкольные и классные родительские собрания с включением вопросов по
БДД.
12. Классные часы, викторины, круглые столы, беседы, просмотр обучающего видео
согласно Плану воспитательной работы МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на
2023/2024 учебный год.
13. Регулярное обследование территории школы и прилежащих к ней территорий, с
целью организации безопасных условий ДД.
14. Работа отряда ЮИД согласно Графику работы отряда ЮИД в МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия» на 2023/2024 учебный год.
15. Контроль классными руководителями за наличием у детей светоотражающих
элементов.
ВЫВОДЫ: работа школы по безопасности дорожного движения проведена на
удовлетворительном уровне.
Анализ работы школы в области антитеррористической защищённости в
2023/2024 учебном году
Согласно Плану работы школы по противодействию терроризму и экстремизму на
2024 год и Плану работы по обеспечению антитеррористической безопасности МБОУ
«Уютненская средняя школа-гимназия», с целью обеспечения охраны зданий, помещений и
имущества, безопасного функционирования школы, своевременного обнаружения и
предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите
персонала и обучающихся во время пребывания их на территории и в здании МБОУ
«Уютненская средняя школа-гимназия», создания необходимых условий для безопасности,
формирования навыков действия при захвате в заложники, совершении на объекте взрыва,
поджога или другой крупной ЧС, в течение года были организованы и проведены следующие
мероприятия:
1.
Разработаны и утверждены организационно-распорядительные документы в
соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от
02.08.2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической
защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и
объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения
российской Федерации, и формы паспорта безопасности объектов (территорий)».
2.
Ежедневно проводились:
2.1. визуальная проверка помещений на наличие подозрительных предметов;
2.2.обход здания, территории, помещений школы на предмет обнаружения
подозрительных, взрывоопасных предметов;
2.3. осмотр запасных выходов, замков, запоров на предмет их целостности и
исправности;
2.4.контроль соблюдения пропускного режима, ведение журнала учёта посетителей.

3. Еженедельный осмотр неиспользуемых помещений (щитовых, подвала).
4. Инструктажи с работниками школы (вводный, первичный, внеплановый) по
антитеррористической защищённости.
5. Инструктажи с обучающимися школы, участниками массовых мероприятий по
обеспечению антитеррористической безопасности.
6. Занятия с работниками школы по способам защиты и действий в условиях
совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также минимизации
материальных и морально-психологических последствий террористического акта.
7. Обучение сотрудников МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» способам
защиты и действий в условиях совершения террористического акта.
8. Встречи обучающихся с представителями правоохранительных органов.
9. Плановые и внеплановые эвакуации по действиям педагогического состава,
учащихся, технического персонала при возникновении угрозы террористического акта.
10. Классные часы, беседы, инструктажи с обучающимися:
10.1. пропаганда утраченных за последние годы ценностей, способных объединять
людей в борьбе с всеобщей опасностью терроризма;
10.2. разоблачение разрушительной сущности и деструктивных целей терроризма, а
также тактических приёмов «оболванивания» молодёжи организаторами террористической
деятельности;
10.3. внедрение правовых знаний, информирование учащихся о юридических
последствиях участия в подготовке и осуществлении актов терроризма, других
насильственных действий;
10.4. о последствиях ложных сообщений о готовящихся террористических актах
11. обновлены и размещены памятки по антитеррористической защищённости в холле
школы, классных уголках, на официальном школьном сайте в разделе «Безопасность».
По результатам года поставленные цели и задачи выполнены.
ВЫВОДЫ: Работа школы по антитеррористической защищённости объекта
проведена на удовлетворительном уровне.

Анализ работы школы по итогам работы в области гражданской обороны в
2023/2024 учебном году

В 2023/2024 учебном году мероприятия по подготовке сотрудников и обучающихся
школы в области гражданской обороны (ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС)
осуществлялось в соответствии с Приказом от 16.01.2023 № 19 «Об организации и ведении
гражданской обороны, выполнении мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций», с
Планом обучения сотрудников МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» в области
гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера,
Планом гражданской обороны МБОУ «Уютненская средняя
школа-гимназия».
В целях практической подготовки по защите от ЧС в мирное и военное время в
течение года были проведены следующие мероприятия:
1.Вводные инструктажи с работниками школы по ГО и по действиям при ЧС.
2.Утверждён список руководящего состава ГО, командиров формирований.
3.Создана эвакуационная комиссия МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия».
4. Лекции и практические занятия с сотрудниками, входящими в состав аварийноспасательных формирований.
5. Лекции и практические занятия с сотрудниками, не входящими в состав аварийноспасательных формирований.
6. Занятия с обучающимися школы 4- 8 классов по ГО.
7.Объектовые тренировки по эвакуации обучающихся и работников из здания школы:
•
объектовая тренировка («День защиты детей»)
•
тренировки по эвакуации при пожаре – 2
•
тренировки по действиям при угрозе терактов – 3.

8. Конкурсы, викторины, турниры, спортивные состязания по вопросам безопасности
жизнедеятельности для всех участников образовательного процесса.
Работа школы в области ГО имеет следующие недостатки:
1.Ряд обучающихся школы недостаточно обучен действиям при эвакуации из здания школы,
не всегда соблюдается общественный порядок во время учений.
2.Недостаточная укомплектованность формирований гражданской обороны имуществом.
ВЫВОДЫ: работа в школе по ГО в 2023/2024 учебном году проведена на
удовлетворительном уровне.
Анализ работы школы в области охраны труда в 2023/2024 учебном году.
Согласно Плану мероприятий по охране труда в МБОУ «Уютненская средняя школагимназия» на 2024 год, приказ от 16.01.2023г. № 21, Плану мероприятий по повышению
безопасности и укреплению здоровья работников МБОУ «Уютненская средняя школагимназия» на 2023/2024 годы, с целью обеспечения безопасности образовательного
процесса, обеспечения охраны труда и здоровья детей, педагогических работников и
обслуживающего персонала в процессе их трудовой и образовательной деятельности,
профилактики травматизма, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев:
1.
разработаны и утверждены организационно-распорядительные документы в
соответствии с постановлением Минтруда РФ от 08.02.2000г № 14 «Об утверждении
рекомендаций по организации
работы службы охраны труда в организации»,
Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности
труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»;
2.
создана постоянно действующая комиссия по проверке знаний требований
охраны труда работников школы;
3.
осуществлён контроль за сроками и качеством проведения СОУТ;
4.
изучены золотые правила концепции «Нулевого травматизма» и внедрены в
работу школы;
5.
все работники школы являются членами профсоюза;
6. профсоюз осуществляет защиту социально-трудовых, профессиональных,
экономических прав и других интересов членов профсоюза, предоставляет путёвки в
санатории, пансионаты;
7. со всеми работниками педагогического и обслуживающего персонала заключены
трудовые договора, в которых оговорены права и обязанности работников, режим труда и
отдыха, оплата, социальные гарантии;
8. пройдены медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические
осмотры в установленном порядке. Профессиональных заболеваний не выявлено;
9. регулярное обновление информации в уголке по охране труда (приказы, планы,
перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности, перечень вопросов для
контроля по охране труда и технике безопасности);
10. в кабинетах школы обновлены все необходимые инструкции по ОТ и ТБ, имеются
аптечки первой медицинской помощи;
11. осуществляется трёхступенчатый контроль администрацией школы и
профсоюзной организацией;
12. проведены общешкольные объектовые тренировки по эвакуации из здания школы;
13. составлены акты приёмки образовательного учреждения к новому учебному году;
14. профилактические беседы с обучающимися по предупреждению детского
травматизма;
15. организовано дежурство учителей на переменах в столовой, на этажах школы;
16. инструктажи по охране труда и технике безопасности на рабочем месте с
работниками школы (вводные – с вновь принятыми, первичные, повторные);
17. инструктажи по технике безопасности с обучающимися с соответствующей
записью в журнале регистрации инструктажей обучающихся, воспитанников по технике
безопасности на занятиях по предметам (в том числе на занятиях физической культурой и
спортом);

18. инструктажи по технике безопасности, безопасности дорожного движения, во
время проведения праздников, экскурсий, поездок с оформлением приказа директора о
безопасности обучающихся и ответственности учителей во время этих мероприятий.
19. в 2023/2024 учебном году несчастных случаев с сотрудниками и обучающимися
школы не зафиксировано.
ВЫВОДЫ: работа МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» по ОТ и ТБ за
2023/2024 учебный год проведена на удовлетворительном уровне.
Анализ работы школы в области пожарной безопасности
за 2023/2024 учебный год
Согласно Плану мероприятий по пожарной безопасности на 2024 год, утвержденному
приказом от 14.08.2023 № 161, Плану работы добровольной пожарной дружины МБОУ
«Уютненская средняя школа-гимназия», с целью обеспечения пожарной безопасности во
время образовательного процесса, профилактики чрезвычайных происшествий,
формирования необходимых навыков действий при пожаре у обучающихся и работников
школы, в течение 2023/2024 учебного года были организованы и проведены следующие
мероприятия:
1.
проверка сопротивления изоляции и заземления оборудования;
2.
перезарядка огнетушителей с заполнением журнала учёта первичных средств
пожаротушения;
3.
систематическая очистка территории школы от мусора;
4.
сезонный покос травы;
5.
ежедневные обходы территории школы, здания, запасных выходов, на предмет
выявления сухостойных и аварийно-опасных деревьев, взрывоопасных, горючих веществ и
материалов;
6.
назначены ответственные за пожарную безопасность в школе и кабинетах
(приказ от 18.08.2023 № 183);
7.
обновление информации по пожарной безопасности в классных уголках
школы;
9. методические занятия и совещания с должностными лицами и ответственными за
пожарную безопасность;
10. практические учебные тренировки по пожарной безопасности:
10.1. «Отработка практических навыков действий работников и обучающихся МБОУ
«Уютненская средняя школа-гимназия» при угрозе возникновения и возникновении пожара»
(приказ от 11.04.2023 № 121);
10.2. «Предотвращение несчастных случаев при эвакуации людей из здания, а также
приобретение определённых знаний, умений и навыков на случай предотвращения пожаров»
(приказ от 10.04.2024г. № 79);
11. инструктажи по пожарной безопасности (вводные, первичные, повторные) для
работников школы, в том числе инструктажи о недопущении сжигания мусора и сухостоя на
территории школы;
12. инструктажи по пожарной безопасности для обучающихся школы (4 раза/год);
13. «Единый день пожарной безопасности»;
14. месячник пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём»;
15. в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Окружающий мир»
в 1-8 классах изучены нормы и правила пожарной безопасности обучающихся в случае
возникновения пожара;
16. организована работа с обучающимися и работниками школы согласно Плану
работы добровольной пожарной дружины МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия»;
17. организована работа ДЮП согласно Плана работы ДЮП МБОУ «Уютненская
средняя школа-гимназия» на 2023/2024 ученый год;
16. викторины, классные часы по ППБ с обучающимися
в рамках Плана
воспитательной работы школы;
17. организация дежурства при проведении массовых мероприятий;

По результатам года поставленные цели и задачи выполнены.
ВЫВОДЫ: Работа школы по противопожарной
безопасности проведена на
удовлетворительном уровне.

12 Материально-техническое обеспечение
Год ввода в эксплуатацию - 1972 г. и 1990 г. В 2015 школа включена в ФЦП
«Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года»).
В настоящее время, согласно муниципального проекта от 27 октября 2020 № 003-РУ
«Реконструкция МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» Сакского района Республики
Крым», заканчиваются строительно-монтажные работы.

13.Создание здоровьесберегающих условий.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и
педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, техника
безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов,
контроль соблюдения вышеперечисленных требований. Безопасность школы включает все
виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность,
связанную с техническим состоянием среды обитания, мероприятия по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
•
защита здоровья и сохранение жизни;
•
соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;
•
обучение учащихся и персонала школы методам обеспечения личной безопасности и
безопасности окружающих.
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе проводятся следующие
мероприятия:
•
соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной
безопасности;
•
обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами,
установленными Правилами пожарной безопасности в РФ;
•
неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков
по пожарной безопасности;
•
перезарядка огнетушителей (в сроки, согласно паспорту);
•
защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное
состояние;
•
поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
•
проведение противопожарных мероприятий с обучающимися и сотрудниками школы.
•
организована работа добровольной пожарной дружины и дружины юных пожарных;
•
ежедневный обход территории и помещений школы.
Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам
обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной
обстановки.
Согласно графику проводится проверка электрощитовой, сопротивления изоляции
электросети и заземления оборудования,
Работа по антитеррористической защищенности, противодействию терроризму и
экстремизму включает:
•
проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия
терроризму и экстремизму;
•
непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

•
организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами,
с родительской общественностью.
Организация
противодействия
терроризму
регламентируется
основными
законодательными актами и иными нормативными правовыми документами.
Опираясь на эти документы, в школе разработан пакет документов по организации
работы по антитеррористической защищенности образовательных учреждений:
•
паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;
•
паспорт безопасности;
•
инструкции, памятки, стенды;
•
план по противодействию терроризму и экстремизму.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы является
обеспечение охраны труда и техника безопасности.
Наличие Правил и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на
рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных
условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности обеспечивают
профилактику не допущения травматизма детей в образовательном учреждении.
На основе этих условий в школе разработан ряд документов по охране труда.
Изданы организационные приказы по охране труда:
•
приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасности работы;
•
приказ об обучении и проверке знаний по охране труда с работниками;
•
приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство школы;
•
приказ об организации пожарной безопасности и др.
Составлены планы:
•
план организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны
труда, здоровья работающих и детей;
•
план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма;
•
план мероприятий по противопожарной безопасности;
•
план мероприятий по антитеррористической защищённости.
Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные
обязанности работников по охране труда.
Со всеми сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с
законодательством проводятся инструктажи по охране труда, пожарной и
антитеррористической безопасности.
Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится
один раз в три года, а для вновь принятых - в течение месяца со дня принятия на работу.
На совещаниях при директоре рассматриваются вопросы охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии.
Мероприятия с обучающимися по правилам безопасности жизнедеятельности.
Работа по правовому всеобучу в школе организуется и проводится на всех стадиях
образования с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного
отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам
безопасности на уроках ОБЖ, во время проведения открытых уроков по безопасности,
беседах, классных часах, практических отработках и т. д.
Обучение в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы по
правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности как урочной, так
и внеурочной.
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведётся
согласно плану профилактики ДДТТ.
•
Оформлен стенд по правилам дорожного движения
•
Разработана схема безопасного движения учащихся к школе, индивидуальные
схемы безопасного движения для учащихся начальной школы.

•
Ежедневно с учащимися 1-8 классов проводятся «Минутки безопасного
движения».
•
На общешкольных и классных родительских собраниях обсуждаются вопросы
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма с участием сотрудников
ГИБДД.
•
В конце учебного года на летние каникулы учащиеся получают Памятку по
выполнению правил дорожного движения.
Вывод: В школе ведётся работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и
здоровья обучающихся и работников.
14. Перспективы и основные направления развития школы.
1. Совершенствование материально-технических и иных условий реализации основных
образовательных программ, соответствующих ФОП и ФГОС общего образования;
2. использование воспитательных возможностей единой образовательной среды и
пространства;
3. совершенствование механизмов просвещения обучающихся о важности труда,
значимости семьи;
4. создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития обучающихся;
5. совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление
здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни;
6. создание условий для развития одаренных детей и общей среды для проявления и
развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений
одаренных детей;
7. обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам, детям с
ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей;
8. работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов, повышение
престижа профессии учителя;
9. укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование
патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры
на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей.
10. повышение качества образования;
11. информационно-методическая поддержка образовательного процесса;
12. обеспечение
эффективного
использования
информационно-коммуникационных
технологий, информационных ресурсов в образовательном процессе;
13. электронное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
14. готовность учащихся к самостоятельному выбору и принятию решения для дальнейшего
продолжения образования, усиление ответственности за последствия своих поступков.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».