К ООП НОО, утвержденной приказом
по школе от 29.08.2025 № 188
УТВЕРЖДЕН
Приказ по школе
от 29.08.2025 № 188
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2025 № 09)
ПРИНЯТ
попечительским советом школы
(протокол от 29.08.2025 № 03)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Уютненская средняя школа-гимназия»
Сакского района Республики Крым
на 2025/2026 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия»
для 10-11 классов составлен для основной образовательной программы среднего
общего образования в соответствии:
• с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
(с изменениями);
• Приказом
Минпросвещения
России
от
12.08.2022
№732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
• ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371
(с изменениями);
• письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
• письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
• условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
• результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
• возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
• особенности
информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 10-11-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Для
недопущения
перегрузки
обучающихся
допускается
перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды
каникул через профессиональные пробы, экскурсии, участие в волонтерских
движениях, конкурсах, акциях и проч.
Общее количество часов за два года обучения – не более 700 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется
в соответствии с гуманитарным профилем (10-11 классы) и предпрофессиональным
педагогическим классом (10 класс).
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
«Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о
важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
«Россия – мои горизонты».
Цель: формирование у подрастающего поколения готовности к
профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий,
федеральным и региональным рынками труда.
Форма организации: профориентационные программы, тесты, проектная
деятельность, онлайн-уроки, игры, мастер-классы и взаимодействие с
представителями разных профессий.
Для 10 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Начальная
военная подготовка. Учебные сборы по основам военной службы».
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году
распределены следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Факультативный курс «Функциональная грамотность: учимся для
жизни».
Цель: формирование функционально грамотной личности, ее готовности и
способности использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания,
умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в
различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Форма организации: реализация программы предполагает использование
форм работы, которые предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и
исследовательскую деятельность, деловые игры, организацию социальных практик.
2. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
представлена следующими курсами:
Медиа-клуб «Школа новых медиа».
Цель: развитие творческого потенциала личности обучающегося в процессе
формирования мультимедийной компетентности.
Форма организации: игра, проблемная ситуация, групповая и парная работа,
практическая деятельность, тренировочные упражнения, ситуативные тренинги,
чтение и обсуждение статей из газет, обсуждение материалов, написание отзывов и
статей, подготовка статей для публикации в печатном издании, создание социальных
роликов, создание постов для сайта и госпаблика школы.
3. Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности
представлена следующими курсами:
Профессиональная мастерская «Основы педагогического мастерства»
Цель: активизация у обучающихся процесса личностного, жизненного и
профессионального
самоопределения,
раскрытие
основных
направлений
деятельности учителя.
Форма организации: решение теоретических и практических психологопедагогических задач, ролевая игра, педагогический практикум, анализ и посещение
уроков, лекция, мастер-класс, проектная деятельность, профессиональные пробы.
4. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена
следующими курсами:
Учебный курс «Семьеведение».
Цель: содействовать формированию представлений обучающихся о значимых
аспектах начального этапа становления семьи.
Форма организации: Проблемная беседа, дискуссия, кейс, просмотр
видеофрагментов, практикум, анализ нормативных правовых документов, анализ
статистических данных блиц-опрос, анкетирование, проектная деятельность,
круглый стол.
5. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ представлена следующими курсами:
Общественно полезная практика «Благо твори!»
Цель: Создание условий для поддержки общественной добровольческой
инициативы, выявляющих и развивающих задатки и способности лидера,
помогающих достичь успеха учащимся в общественной деятельности через
реализацию социальных проектов.
Форма организации: Муниципальные, региональные акции, коллективнотворческие дела, волонтёрская работа, участие в трудовых операциях.
Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Направление внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма организации внеурочной
деятельности
классы
10
11
Патриотическое,
нравственное и
экологическое
«Разговоры о
важном»
Информационнопросветительские занятия
1
1
Профориентационная
направленность
«Россия – мои
горизонты».
Моделирующие
профессиональные пробы
1
1
Формирование
функциональной
грамотности
«Функциональная
грамотность: учимся
для жизни»
Факультативный курс
1
1
Информационная
культура
«Школа новых
медиа»
Медиа-клуб
-
1
Направление внеурочной
деятельности
Наименование
программы
классы
Форма организации внеурочной
деятельности
10
11
Профориентационная
направленность
«Основы
педагогического
мастерства»
Профессиональная мастерская
1
-
Коммуникативная
деятельность
«Благо твори!»
Общественно полезная практика
-
1
Социальное
«Начальная военная
подготовка»
Учебный курс
1
-
Социальное
«Семьеведение»
Социальный курс
1
1
6
6
ИТОГО: 23
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Направление внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма организации внеурочной
деятельности
классы
10
11
Патриотическое,
нравственное и
экологическое
«Разговоры о
важном»
Информационнопросветительские занятия
34
34
Профориентационная
направленность
«Россия – мои
горизонты».
Моделирующие
профессиональные пробы
34
34
Формирование
функциональной
грамотности
«Функциональная
грамотность: учимся
для жизни»
Факультативный курс
34
34
Профориентационная
направленность
«Основы
педагогического
мастерства»
Профессиональная мастерская
34
-
Информационная
культура
«Школа новых медиа»
Медиа-клуб
-
34
Коммуникативная
деятельность
«Благо твори!»
Общественно полезная практика
-
34
Социальное
«Начальная военная
подготовка»
Учебный курс
34
-
Социальное
«Семьеведение»
Социальный клуб
34
34
204
204
ИТОГО: 782