Психологическая служба школы

09.01.2023

Область профессиональной деятельности.

Психолог помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать. Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии
Педагог учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности
Врач-психотерапевт лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии.

 

Психологическая служба в образовании — это один из компонентов системы образования, который нацелен на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического здоровья, а также физического и личностного развития детей дошкольного и школьного возраста.

Практическая психология в российском образовании существует два десятка лет, но до сих пор многие воспринимают работу школьного психолога достаточно расплывчато.

Психологическая служба решает актуальные и перспективные задачи:

— Актуальные ориентированы на решение злободневных проблем, связанных с имеющимися трудностями в обучении и воспитании детей.

— Перспективные нацелены на развитие личности и индивидуальности каждого ребенка, его психологической готовности к самоопределению, к жизни в обществе.

Психолог разрабатывает и реализует развивающие программы для школьников разных возрастов с учетом задач каждого возраста, предупреждает такие психологические особенности ребенка, которые могут в будущем вызвать определенные сложности в развитии.

 

Психолог способствует:

1. Развитию индивидуальных особенностей детей (способностей, интересов, увлечений).

2. Созданию благоприятного психологического климата для развития ребенка, оказывает психологическую помощь (беседы, лекции, консультации) и поддержку школьникам, родителям, педагогам.

В функции школьного психолога входит:

 - психологическая диагностика;

 - коррекционная работа;

 - консультирование родителей и учителей;

 - психологическое просвещение;

 - участие в педсоветах и родительских собраниях;

 - психологическая профилактика;

 - методическая работа.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.Хочу такой сайт

Методическая работа – повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу. 

1. Трудности в учёбе.

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

 

2. Взаимоотношения в классе.

 

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 

3. Взаимоотношения с родителями.

 

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути.

Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и  способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие.


Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

Что ещё нужно знать о школьном психологе?

1Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!

2Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».

 3При  работе с  психологом  Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.

 4Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от  Вас  или  от  ребенка.

 5Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как  эффективнее работать с  Вашим ребенком.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.03.2023

Дата обновления: 13.03.2023

Дата публикации: 09.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».