Литературное чтение

Программа по литературному чтению на уровне начального общего

образования составлена на основе требований к результатам освоения программы

начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые

приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

 

Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление

грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской

 деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль

чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально

откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.


Программа по литературному чтению представляет вариант распределения

предметного содержания по годам обучения с характеристикой планируемых

результатов. Содержание программы по литературному чтению раскрывает

следующие направления литературного образования обучающегося: речевая и

читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений для литературного чтения положены

общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям

и особенностям восприятия обучающимися фольклорных произведений и

литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-

эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных

произведений выдающихся представителей мировой детской литературы.

Важным принципом отбора содержания программы по литературному чтениюХочу такой сайт

является представленность разных жанров, видов и стилей произведений,

обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности

обучающегося, а также возможность достижения метапредметных результатов,

способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты

при изучении других предметов учебного плана начального общего образования.


Планируемые результаты изучения литературного чтения включают

личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные

достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего

образования.

Литературное чтение является преемственным по отношению к учебному

предмету «Литература», который изучается на уровне основного общего

образования.

Освоение программы по литературному чтению в 1 классе начинается

вводным интегрированным учебным курсом «Обучение грамоте» (рекомендуется

180 часов: русского языка 100 часов и литературного чтения 80 часов). Содержание

литературного чтения, реализуемого в период обучения грамоте, представлено

в программе по русскому языку. После периода обучения грамоте начинается

раздельное изучение русского языка и литературного чтения. На литературное

чтение в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель (40 часов), для изучения

литературного чтения во 2–4 классах рекомендуется отводить по 136 часов (4 часа

в неделю в каждом классе).

02_ФРП_Литературное-чтение-1-4-классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597542 Директор/Заведующий Мельник Светлана Владимировна Дата подписания документа 09.11.2023 11:01:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».