Родной язык (русский)

Программа по родному (русскому) языку на уровне начального общего

образования составлена на основе требований к результатам освоения основной

образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также

ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и

социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе

воспитания.

 Содержание программы по родному (русскому) языку направлено на достижение

результатов освоения основной образовательной программы начального общего

образования в части требований, заданных ФГОС НОО для предметной области «Родной

язык и литературное чтение на родном языке».

Программа по родному (русскому) языку ориентирована на сопровождениеХочу такой сайт

учебного предмета «Русский язык», входящего в предметную область «Русский язык и

литературное чтение».
Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (русского) языка, - 238 часов:
в 5 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе - 34 часа
(1 час в неделю), в 8 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе - 34 (1 час в неделю).
Содержание программы по родному (русскому) языку соответствует ФГОС ООО,
опирается на содержание, представленное в предметной области «Русский язык и литература»,
имеет преимущественно практико-ориентированный характер.
В программе по родному (русскому) языку выделяются следующие блоки:
В первом блоке - «Язык и культура» - представлено содержание, изучение которого
позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и культуры народа, национально-
культурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого этикета
в общении, выявление общего и специфического в языках и культурах русского народа и других
народов Российской Федерации и мира, овладение культурой межнационального общения.
Второй блок - «Культура речи» - ориентирован на формирование у обучающихся
ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни,
повышение речевой культуры, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного
использования норм русского литературного языка в устной и письменной форме с учётом
требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности, понимание
вариантов норм, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного
русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими.
В третьем блоке - «Речь. Речевая деятельность. Текст» - представлено содержание,
направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры
устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно
важных для обучающихся ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать
речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать стратегии
коммуникации, понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых
типов, жанров, стилистической принадлежности.

Целями изучения родного (русского) языка являются:

- осознание русского языка как одной из главных духовно-нравственных

ценностей русского народа, понимание значения родного языка для

освоения и укрепления культуры и традиций своего народа, осознание

национального своеобразия русского языка, формирование познавательного

интереса к родному языку и желания его изучать, любви, уважительного

отношения к русскому языку, а через него - к родной культуре;
овладение первоначальными представлениями о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства Российской Федерации, о месте
русского языка среди других языков народов России, воспитание
уважительного отношения к культурам и языкам народов России, овладение
культурой межнационального общения;
 овладение первоначальными представлениями о национальной специфике
языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и
фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об
основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете,
овладение выразительными средствами русского языка;
 совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых
единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения
особенностей картины мира, отраженной в языке;
 совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию;
 совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих владение русским литературным языком в разных
ситуациях его использования, обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи, развитие потребности к речевому
самосовершенствованию;
 приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому
языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Содержание программы по родному (русскому) языку направлено на
удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента
познания национальной культуры и самореализации в ней.
В содержании программы по родному (русскому) языку предусматривается
расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству
языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи, внешней стороне
существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и
культурой, государством и обществом. Программа по родному (русскому) языку отражает
социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые
аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую
обусловленность.
Основные содержательные линии программы по родному (русскому) языку
соотносятся с основными содержательными линиями учебного предмета «Русский язык»
на уровне начального общего образования, но не дублируют их и имеют
преимущественно практико-ориентированный характер.

Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (русского) языка, - 203
часа: в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3
классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).


Программа по родному (русскому) языку на уровне основного общего образования
подготовлена на основе ФГОС ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в
Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9
апреля 2016 г. № 637-р (далее - Концепция преподавания русского языка и литературы в
Российской Федерации), а также федеральной рабочей программы воспитания с учётом
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования.

Рабочая программа по родному языку (русскому) 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597542 Директор/Заведующий Мельник Светлана Владимировна Дата подписания документа 09.11.2023 11:01:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ФРП_Родной язык (русский) 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597542 Директор/Заведующий Мельник Светлана Владимировна Дата подписания документа 09.11.2023 11:02:24 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».