Окружающий мир

Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования

составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО,

представленных в ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.

Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном

мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и

интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено

на достижение следующих целей:

– формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека

на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную

среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих,

нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы

по окружающему миру;

– формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления,

приверженности здоровому образу жизни;

– развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной

и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской

деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и

с творческим использованием приобретённых знаний в речевой,

изобразительной, художественной деятельности;

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина

Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому

государству, определённому этносу;

– проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской

Федерации;


освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию

общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений

в социуме;

– обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка /

к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни,

приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе

в соответствии с экологическими нормами поведения;

– становление навыков повседневного проявления культуры общения,

гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам,Хочу такой сайт

мнению и индивидуальности.


Федеральная рабочая программа | Окружающий мир. 1–4 классы

4

– освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию

общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений

в социуме;

– обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка /

к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни,

приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе

в соответствии с экологическими нормами поведения;

– становление навыков повседневного проявления культуры общения,

гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам,

мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов

обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и

обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение

общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».

Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение

которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и

безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть

результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе

следующих ведущих идей:

– раскрытие роли человека в природе и обществе;

– освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек

и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его

самость», «Человек и познание».

Общее число часов, рекомендованных для изучения окружающего мира, ‒

270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс –

68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

09_ФРП_Окружающий-мир_1-4-классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597542 Директор/Заведующий Мельник Светлана Владимировна Дата подписания документа 09.11.2023 11:01:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».